Hi-TechАстрономия и космосНовые технологии

Новый мощный телескоп присоединился к поиску инопланетных сигналов

Инициатива «Breakthrough Listen» — крупнейшая научная программа, разработанная специально для поиска доказательств существования  инопланетян. Цель состоит в том, чтобы обследовать миллионы ближайших к Земле звезд на наличие каких-либо признаков радио- или лазерных передач, которые инопланетяне могли бы использовать для общения друг с другом или даже для преднамеренной передачи о своем существовании.

Исследователи утверждают, что новая технология настолько мощная, что она может обнаружить лазер с энергией обычной лампочки на расстоянии 40 триллионов километров.

У проекта появился новый инструмент в своем арсенале. Система телескопов с очень высокой энергией для радиационной визуализации (VERITAS) состоит из четырех 12-метровых телескопов и предназначена для обнаружения гамма-лучей по вспышкам синего света, которые они создают при попадании в верхние слои атмосферы Земли.

В рамках программы Breakthrough Listen, VERITAS будет искать импульсы лазерного света, которые могут составлять всего несколько наносекунд. Идея состоит в том, что, если инопланетяне используют лазеры для связи, Земля может на мгновение пересечь путь луча, предупреждая нас об их присутствии, даже если это не было их прямым намерением.

«Когда речь заходит о разумной жизни за пределами Земли, мы не знаем, где она существует и как она общается», — говорит Юрий Мильнер, основатель инициатив «Прорыв». «Таким образом, наша философия заключается в том, чтобы искать как можно больше и разными способами. VERITAS еще больше расширяет спектр наших наблюдений».

VERITAS также является мощным дополнением к «Прорыву». Исследователи говорят, что телескопы могут воспринимать импульс длительностью в наносекунды от лазера, столь же мощного, как лучший лазер на Земле, с расстояния звезды Табби — 1470 световых лет от нас. Хорошей новостью является тот факт, что большинство других наблюдаемых звезд гораздо ближе, а это означает, что сигналы с этих мест могут быть в 100–10 000 раз слабее.

«Проект «Breakthrough Listen» уже является самым мощным, всеобъемлющим и интенсивным поиском признаков разумной жизни за пределами Земли», — говорит Эндрю Симон, руководитель группы.

«Теперь, с добавлением VERITAS, мы стали чувствительны к важному новому классу сигналов: быстрым оптическим импульсам. НАСА уже использовало оптическую связь для передачи изображений высокой четкости на Землю с Луны, поэтому есть основания полагать, что продвинутая цивилизация может использовать расширенную версию этой технологии для межзвездной связи».