Ученые открывают новое состояние материи

Новое открытие топологической сверхпроводимости в двумерной платформе прокладывает путь для построения масштабируемых топологических кубитов

Команда физиков открыла новое состояние материи — прорыв, который обещает расширить возможности хранения информации в электронных устройствах и улучшить квантовые вычисления.

«Нам удалось выявить экспериментальные доказательства нового состояния вещества — топологической сверхпроводимости», — говорит Джавад Шабани, доцент кафедры физики в Нью-Йоркском университете. «Этим новым топологическим состоянием можно манипулировать способами, которые могут ускорить вычисления в квантовых вычислениях и увеличить объем памяти».

Работа была сосредоточена на квантовых вычислениях — методе, который может производить вычисления со значительно большей скоростью, чем обычно. Это происходит потому, что обычные обрабатывают цифровые биты в форме 0 и 1, в то как квантовые компьютеры используют квантовые биты (кубиты) для табулирования любого значения в диапазоне от 0 до 1, экспоненциально увеличивая емкость и скорость обработки данных.

В своих исследованиях Джавад Шабани и его коллеги проанализировали переход квантового состояния из его обычного состояния в новое топологическое, измерив энергетический барьер между ними. Они дополнили это путем непосредственного сигнатурных характеристик такого перехода в параметре порядка, который управляет новой фазой топологической сверхпроводимости.

Здесь они сфокусировали исследование на майорановских частицах, которые являются их собственными античастицами — веществами с одинаковой массой, но с противоположным физическим зарядом. Ученые видят ценность в майорановских частицах из-за их способности хранить квантовую информацию в специальном вычислительном пространстве, где квантовая защищена от шума окружающей среды.

Однако для этих частиц не существует естественного материала-хозяина, также известного как майорановские фермионы. В результате исследователи попытались создать платформы, т. е. новые формы материи, на которых можно было бы проводить эти вычисления.