Астрономия и космос

Астрономы обнаружили 8 новых повторяющихся сигналов из глубокого космоса

Быстрые радиопередачи обнаруживаются как пики в радиоданных, продолжительностью всего несколько миллисекунд

Восемь удивительных повторяющихся радиосигналов, известных как быстрые радиовсплески (FRB), были обнаружены вспыхивающими в дальнем космосе.

В начале 2019 года только один из этих загадочных сигналов, FRB 121102, неоднократно вспыхивал. В январе ученые сообщили о втором повторении (FRB 180814).

В новом документе, доступном на сервере препринтов arXiv и представленном в The Astrophysical Journal Letters, описываются восемь новых повторяющихся сигналов, обнаруженных радиотелескопом Канадского эксперимента по картированию интенсивности водорода (CHIME).

Все это приводит к известному общему количеству повторяющихся FRB до 10. Оно означает, что мы начинаем создавать статистическую базу данных, которая может помочь астрономам выяснить, что на самом деле представляют собой эти сигналы.

Быстрые радиопередачи, безусловно, вызывают недоумение. Они обнаруживаются как пики в радиоданных, продолжительностью всего несколько миллисекунд. Но за это время они могут выделять больше энергии, чем 500 миллионов Солнц.

Большинство FRB обнаруживаются только один раз и не могут быть предсказаны, поэтому отследить их до их источника действительно сложно (хотя, как было продемонстрировано ранее в этом году впервые, не невозможно).

Вот почему повторные сигналы так важны. И новость о том, что они не так редки, как мы думали, означает, что можно было бы проследить сигналы к их исходным галактикам и определить, из какой среды они происходят.

«Я думаю, что это так удивительно, что природа производит что-то подобное», — говорит физик Зигг Плеунис. «Кроме того, я думаю, что в этой структуре сигналов есть некоторая очень важная информация, которую мы просто должны выяснить, как раскодировать, и было очень интересно попытаться выяснить, какая именно».

Эксперимент CHIME оптимизирован для мониторинга очень широкой полосы неба в более низком диапазоне частот, чем радиотелескопы, такие как ASKAP или обсерватория Паркс в Австралии, которые также обнаружили FRB.

До сих пор подход CHIME оказался удивительно эффективным при обнаружении. В дополнение к этим сигналам, а также к сигналам, анонсированным в январе, CHIME также обнаружил ряд одноразовых вспышек. Однако он не оптимизирован для отслеживания их до источника.

Астрономы еще не знают, что означают эти сигналы. Не известно, существует ли несколько разных классов объектов или событий, производящих эти сигналы. Также непонятно, все ли они повторяются или нет, и почему они повторяются. Но новые результаты наблюдений приближают нас к получению ответов.

Исследование было отправлено в издание Astrophysical Journal и доступно на сайте arXiv.