Астрономия и космосПланетология

Три скалистых экзопланеты были найдены на расстоянии 12 световых лет от Земли

Три новых экзопланеты были обнаружены на орбите близлежащей звезды, и одна из них имеет довольно высокий рейтинг для потенциальной обитаемости. Все три планеты каменистые, а одна из них вращается вокруг звезды в обитаемой зоне, где температуры совместимы с возможностью наличия жидкой воды на поверхности.

Звезда — Gliese 1061, находится от нас на расстоянии около 12 световых лет, что делает ее 20-й ближайшей звездой к Солнечной системе. Ее три планеты — Gliese 1016 b — самая внутренняя планета — в 1,38 раза больше массы Земли. Средняя планета, Gliese 1016 с, в 1,75 раза больше массы Земли. А самая внешняя планета, Gliese 1016 d, в 1,68 раза больше массы Земли. Звезда настолько «прохладна», что орбита Gliese 1016 d входит в обитаемую зону, а Gliese 1016 c находится прямо на внутренней границе обитаемой зоны.

Gliese 1061 — красный карлик. Такие звезды не-горячие и тусклые, что означает, что их обитаемая зона расположена намного ближе к звезде, чем у более горячих и ярких звезд — например таких, как наше Солнце. И планеты, вращающиеся вокруг таких звезд, легче найти.

Однако красные карлики часто бывают беспокойными, наполняя пространство вокруг них смертоносным излучением. Так обстоит дело с Proxima b, скалистой экзопланетой, найденной на орбите в обитаемой зоне нашего ближайшего звездного соседа, Proxima Centauri.

Звезда Gliese 1061 очень похожа на Proxima Centauri, но есть одно ключевое отличие: она намного спокойнее, что означает потенциально более высокие шансы на обитаемость.

Открытие увеличивает количество землеподобных планет в относительно близком космосе. Согласно архиву экзопланет, около 70 из них расположены в пределах 10 парсек (32,6 световых лет) от Солнечной системы, многие из них небольшие, а некоторые возможно, похожи на Землю.

Всего два месяца назад астрономы обнаружили присутствие двух похожих на Землю планет, вращающихся вокруг звезды Тигардена на расстоянии 12,5 световых лет. По крайней мере, половина всех звезд красных карликов, как считается, имеют каменистые планеты, и количество наших соседей — землеподобных экзопланет, постепенно становится все более внушительным.

Исследование было отправлено в издание Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и доступно на сайте arXiv.org