Исследователи из Caltech улучшили CRISPR

Новый инструмент превращает CRISPR в «генетический швейцарский армейский нож»

0 1 773

Инструмент быстро превратился в мощный способ редактирования генов бактерий, млекопитающих, растений, людей и даже рептилий. Его часто называют «генетическими ножницами», но новое улучшение превращает его в «генетический швейцарский армейский нож». Исследования, проведенные Caltech, усовершенствовали формулу CRISPR, чтобы дать инструменту больший контроль над тем, что происходит.

состоит из двух основных частей: молекул РНК, которые направляют инструмент в определенные части генома, и фермента, который затем может редактировать в этом конкретном месте. Наиболее часто используемый фермент — это Cas9, но появляются и другие варианты, такие как Cas12a, Cas12b и CasX.

Но как бы ни был полезен CRISPR, он не идеален. Вместо того, чтобы сосредоточиться на ферменте, команда ученых из Caltech внесла улучшения в направляющую РНК. Проблема, которую они намеревались решить, состоит в том, что эти молекулы «всегда включены», то есть они будут искать свою цель независимо от того, где они находятся в организме. Это может привести к нецелевым мутациям.

Таким образом, ученые в новом исследовании разработали условные направляющие РНК (cgRNAs), которые являются более точными и более мощными, когда они достигают своей цели. Они работают с типами операторов IF / THEN, которые обычно наблюдаются в вычислительной технике: cgRNAs могут реагировать на наличие или отсутствие триггера RNA, а затем становятся активными или неактивными в ответ.

На практике это означает, что может подождать, пока не обнаружит определенные биомаркеры в клетке, скажем, те, которые указывают на заболевание, а затем либо активировать, либо отключить ген, чтобы помочь в лечении этого заболевания. А поскольку у здоровых клеток не было бы этого биомаркера, cgRNAs не запускались бы там, сохраняя цель лечения.

Смотрите также  Определенный тип РНК контролирует геном, чтобы гарантировать его целостность

Исследователи проверили технику на бактериях и смогли продемонстрировать логику ON/OFF и OFF/ON. Триггеры успешно выключили запущенные cgRNAs, в то как другие включили запущенные cgRNAs.

«Нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы реализовать потенциал динамической для разработки программируемой условной регуляции в живых организмах, но эти результаты с CRISPR / Cas9 в клетках бактерий и млекопитающих служат доказательством принципа, который мы можем использовать для предоставления биологам и врачам новые мощные инструменты», — говорит Найлс Пирс, ведущий автор исследования.

Исследование было опубликовано в журнале ACS Central Science.