Астрономия и космосХимия

Межзвездная комета содержит воду в большом количестве

Согласно новому анализу ученых, первая открытая межзвездная комета 2I / Борисов выделяет пары воды

Имеющиеся данные указывают на то, что во Вселенной, за пределами Солнечной системы, есть много воды. Однако обнаружить и изучить ее совсем не просто — если только вода не придет к нам сама.  Согласно новому анализу, отправленному в The Astrophysical Journal Letters и опубликованному на сайте препринтов arXiv.org, межзвездная комета 2I / Борисов выделяет пары воды.

Полученные данные предоставляют информацию о ядре кометы, летучих элементах и ​​соединениях, которые она извергает, и околозвездном диске, из которого она произошла.

«Кометы имеют состав, который, как считается, отражает условия, присутствующие в области их формирования в протопланетном диске. Это делает исследования кометных летучих веществ важными для понимания физических и химических процессов, происходящих во время формирования планет», — пишут исследователи в своей статье.

«Открытие межзвездной кометы 2I / Борисов дает возможность изучить состав кометы, которая однозначно образовалась за пределами нашей Солнечной системы, накладывая ограничения на физику и химию других протопланетных дисков».

Астрономы изучили множество комет в Солнечной системе, поэтому у нас есть достаточное понимание процессов, которые происходили во время формирования планет в нашей системе, но экзопланетные системы все еще остаются большой загадкой. И понимание экзопланет может помочь нам понять, как возникает жизнь во Вселенной.

Ученые из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА  изучили спектроскопические наблюдения межзвездной кометы, чтобы попытаться определить, сколько воды она несет. Используя прибор ARCES высокого разрешения, установленный на телескопе Астрофизического исследовательского консорциума (ARC) в Нью-Мексико, они получили два спектра с экспозицией 1800 секунд.

2I / Борисов не излучает свой собственный свет, но он освещен Солнцем. Эти спектры разбивают свет от кометы до составляющих ее длин волн. Поскольку различные элементы и соединения излучают и поглощают определенные длины волн, это позволяет ученым выяснить химический состав газа, через который фильтруется свет.

Итак, в двух спектрах команда исследователей наблюдала линию поглощения, соответствующую присутствию воды. Исходя из силы этой линии, комета сублимирует около 1,13 х 1025 литров воды в секунду (Сублимация — переход вещества из твёрдого состояния в газообразное без пребывания в жидком).

Затем ученые использовали простую модель, чтобы определить, что активная водоносная зона на комете составляет 1,7 квадратных километров — пропорция, соответствующая кометам Солнечной системы.

Другие спектроскопические анализы, проведенные за два месяца с момента открытия кометы, показали, что 2I / Борисов производит цианид, а также двухатомный углерод — еще два вещества, распространенных в кометах Солнечной системы. На основании этих анализов, по словам ученых, пропорции, в которых 2I / Борисов производит воду, цианид и двухатомный углерод, также очень похожи на кометы Солнечной системы.

Ученые отмечают, что необходимы дальнейшие наблюдения, чтобы подтвердить их выводы, но пока, почти все указывает на то, что комета выглядит действительно очень знакомой по составу.

И это интересно и удивительно — потому что означает, что условия формирования нашей Солнечной системы не уникальны. А дальнейшая экстраполяция говорит нам, что в галактике может быть много планет, очень похожих на нашу Землю.

Пройдет немногим больше месяца, прежде чем 2I / Борисов достигнет перигелия — своего ближайшего приближения к Солнцу — 8 декабря. Тем временем, комета будет становиться все ярче, поэтому мы с нетерпением ждем новой информации о межзвездном пришельце.