Астрономия и космосКосмонавтика

НАСА открывает нетронутый образец лунного грунта впервые за более чем 40 лет

Образцы лунной пыли и камней, возвращенные на Землю во время миссий Аполлона, быстро дали ученым новое понимание состава естественного спутника нашей планеты, но как они выглядят под микроскопами сегодняшнего дня?

Специалисты НАСА только что открыли первый из двух нетронутых контейнеров лунных образцов для изучения с помощью современных научных инструментов, готовясь к предстоящими миссиями Артемиды, которые вернут людей на Луну в 2024 году.

Эта инициатива НАСА называется проектом анализа образцов следующего поколения (Apollo Next-Generation Sample Analysis project). Проект касается двух образцов, собранных в начале 1970-х годов, которые были запечатаны и сохранены в виде труб, представляющих собой 60 сантиметров вертикального слоя лунного грунта.

«Сегодня мы можем проводить измерения, которые были просто невозможны за годы программы Apollo», — говорит доктор Сара Нобл, научный сотрудник программы ANGSA в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.

«Анализ этих образцов позволит максимизировать научную отдачу от Аполлона, а также позволит новому поколению ученых усовершенствовать свои методы и помочь подготовить будущих исследователей к лунным миссиям, ожидаемым в 2020-х годах и в последующий период».

Ранее в этом году НАСА объявило о девяти исследовательских группах со всего мира, которые будут исследовать лунные образцы. Теперь наступило время первого контейнера, который хранился более 40 лет и является  нетронутым образцом. Второй из двух образцов будет открыт в начале 2020 года.

Ученые использовали рентгеновское сканирование для создания трехмерного изображения образца в пробирке с высоким разрешением, что поможет им понять его структуру и определить лучший способ нарезать его для изучения различными научными группами. Затем образец будет извлечен из пробирки и разделен на полусантиметровые сегменты для исследования различных слоев.