Физики придумали новый способ измерения силы тяжести

Исследователи нашли способ измерения силы тяжести, который не включает в себя падение предметов

0 1 022

Команда исследователей из Калифорнийского университета в Беркли нашла новый способ силы тяжести, отметив различия в атомах в предположительном состоянии, подвешенном в воздухе лазерами. В своей статье, опубликованной в журнале Science, группа описывает новую технику и объясняет, почему они считают, что она будет более полезной, чем традиционные методы.

В настоящее стандартный способ проведения гравитационных экспериментов — бросать предметы в экранированные трубки и проводить при помощи специальных инструментов. В дополнение к тому, что исследователи получают очень краткий обзор гравитационных взаимодействий, такие методы часто становятся жертвами случайных магнитных полей.

В своей новой работе исследователи нашли способ силы тяжести, который вообще не включает в себя падение предметов.

Новый подход заключался в том, чтобы выпустить облако атомов цезия в воздух в небольшой камере, а затем использовать мигающие огни, чтобы разделить несколько из них в состояние суперпозиции. После разделения лазеры использовались для удержания всех атомов в фиксированных положениях, при этом один из каждой пары был поднят немного выше, чем его спутник.

Затем ученые измерили дуальность волновой частицы каждого атома, на которую воздействует гравитация. Измеряя разницу в двойственности между спаренными атомами (из-за разницы в их расстояниях от Земли), исследователи смогли измерить гравитацию.

Примечательно, что этот метод позволит проводить в течение более длительного промежутка времени, поскольку измеряемые не будут двигаться. Кроме того, его можно использовать для измерения гравитационного притяжения между двумя объектами.