Ученые открывают ключ к улучшению фотосинтеза

Фотосинтез - это основа жизни на Земле, обеспечивающая пищу, кислород и энергию всей биосферы

0 1 367

Ученые определили структуру одного из ключевых компонентов фотосинтеза — открытие, которое может привести к «перепроектированию» фотосинтеза для достижения более высоких урожаев и удовлетворения насущных потребностей в области продовольственной безопасности.

Исследование, проведенное Университетом Шеффилда и опубликованное в журнале Nature, раскрывает структуру цитохрома b6f — белкового комплекса, который существенно влияет на рост растений посредством фотосинтеза.

Фотосинтез — это основа жизни на Земле, обеспечивающая пищу, и энергию, которые поддерживают всю биосферу и человеческую цивилизацию.

Используя структурную модель с высоким разрешением, команда ученых обнаружила, что белковый комплекс обеспечивает электрическую связь между двумя хлорофилл-белками, обладающими малой энергией (фотосистемы I и II), содержащимися в хлоропластах растительных клеток, которые преобразуют солнечный в химическую энергию.

«Наше исследование дает важные новые сведения о том, как цитохром b6f использует электрический ток, проходящий через него, для получения энергии», — говорит Лорна Мэлоун, первый автор исследования.

«Затем накопленную энергию можно затем использовать, чтобы создать АТФ, энергетическую «валюту» живых клеток. В конечном счете, эта реакция обеспечивает энергию, необходимую растениям для превращения углекислого газа в углеводы и биомассу, которые поддерживают мировую пищевую цепь».

Структурная модель высокого разрешения, определенная с помощью криоэлектронной микроскопии, раскрывает новые детали дополнительной роли цитохрома b6f в качестве датчика для настройки эффективности фотосинтеза в ответ на постоянно меняющиеся условия окружающей среды. Этот механизм реагирования защищает растение от повреждений во воздействия суровых условий, таких как засуха или избыточный свет.