Астрономия и космос

Межзвездная комета была на фотографиях за полгода до ее открытия

Астрономы обнаружили, что этот объект появился на изображениях, начиная с декабря 2018 года

Ученые предположили, что возможно, официально обнаруженная только в августе 2019 года, межзвездная комета 2I / Борисов уже находилась в Солнечной системе. И, изучив данные наблюдений за небом, астрономы обнаружили, что этот объект появился на изображениях, начиная с декабря 2018 года.

Расстояние при обнаружении кометы составляло 3 астрономических единицы от Солнца — примерно вдвое больше средней орбиты Марса. Самое дальнее видимое расстояние на изображениях составляет около 8 астрономических единиц — это выход за орбиту Юпитера.

Это открытие, которое помогает понять свойства нашего межзвездного посетителя и улучшить расчеты его траектории. Исследование было загружено на ресурс arXiv.org и отправлено в Astronomical Journal.

Из-за своего угла приближения 2I / Борисов находился в так называемой зоне солнечного уклонения до своего открытия. Эта область неба находится слишком близко к Солнцу, чтобы позволить чистые наблюдения, поскольку солнечное излучение создает много шума, который может скрыть сигнал; и мощное излучение Солнца может повредить некоторые тонкие инструменты.

Поэтому такие зоны солнечного излучения обычно избегают; 2I / Борисов находился в этом регионе в период с мая по сентябрь 2019 года.

Но съемки всех областей неба в поисках изменений космических объектов, часто бывают, когда других объектов нет. И поскольку они оптимизированы для выявления необычных вещей, они являются действительно хорошим ресурсом для случайных наблюдений за объектами до того, как они действительно обнаружены.

Таким образом, группа исследователей из Университета Мэриленда воспользовалась данными, собранными Catalina Sky Survey, Pan-STARRS и Zwicky Transient Facility, чтобы увидеть, заметил ли кто-нибудь из них комету.

Ученые проанализировали данные с помощью программного обеспечения, чтобы определить наличие кометы в них, и получили впечатляющий результат.

«Мы идентифицировали в общей сложности 202 изображения с 1 октября 2018 года до даты открытия 2I (30 августа 2019 года), которые потенциально содержали комету», — написали они в своей статье.

Самое раннее обнаружение было 13 декабря 2018 года, на расстоянии 8 астрономических единиц от Солнца. Для примера, средняя расстояние Юпитера от Солнца составляет 5,2 астрономических единиц.

Они также тщательно изучили область неба, где должна находиться комета, основываясь на ее траектории, на снимках с ноября, когда она должна была находиться на расстоянии около 8,5 астрономических единиц от Солнца, и не получили никакого результата. И это нам что-то говорит.

Траектории двух межзвездных объектов, проходящих через нашу солнечную систему (© Tony873004/Wikimedia Commons)

Во-первых, это позволяет астрономам ограничить размер ядра кометы — она ​​может, по словам команды ученых, иметь радиус не более 7 километров. Они также считают, что активная площадь кометы (выброс газа) составляет от 0,5 до 10 квадратных километров. Оба вывода согласуются с предыдущими измерениями.

Во-вторых, 2I / Борисов, кажется, активизировался между 5 и 7 астрономическими единицами, сублимируя льды — где они переходят непосредственно от льда к газу без промежуточного жидкого состояния — чтобы создать нечеткую кому и хвост. Это, в свою очередь, говорит о его составе.

Как правило, кометы Солнечной системы, которые становятся активными между 3 и 5 астрономическими единицами, сублимируют водный лед. Однако кометы, которые становятся активными между 5 и 8 астрономическими единицами, делают это из более летучих молекул, таких как окись углерода и двуокись углерода.

Поскольку каждое измерение, сделанное для 2I / Борисове на сегодняшний день, предполагает, что комета похожа на обычные долгоживущие кометы Солнечной системы из Облака Оорта, также известными как динамически новые кометы, будет интересно наблюдать за ней по мере приближения к Солнцу.

«Будет интересно наблюдать, будет ли 2I продолжать вписываться в профиль динамически новых комет. Для комет Солнечной системы известно, что динамические новые кометы в 10 раз более подвержены распаду, чем короткопериодные кометы, предположительно из-за их состава и слабой структурной прочности», — говорят исследователи.