Исследователи из СПбГУ вошли в список самых цитируемых ученых мира

В список Web of Science (WoS) Highly Cited Researchers 2019, где представлены более 6000 самых цитируемых ученых со всего мира, вошли трое исследователей из . Рейтинг составлен на основе количества высокоцитируемых публикаций в базе данных WoS за десятилетие (2008–2018).

Web of Science — одно из самых авторитетных наукометрических агентств в мире. В список ежегодно входят около 0,1 % ученых мира — самых цитируемых в своих областях. Из 6200 исследователей, представленных в рейтинге в этом году, больше всего цитируемых ученых из США (2737 человек, или 44 %). На втором месте — Китай (636 ученых, 10,2 % от общего числа), на третьем — Великобритания (516 человек, 8,3 %).

Россию в рейтинге WoS представляют десять ученых, из них только четверо указали российские научные организации в качестве основной аффилиации. СПбГУ, представленный тремя учеными, лидирует среди российских организаций.

Директор Института трансляционной биомедицины СПбГУ и научный руководитель Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова СПбГУ Рауль Гайнетдинов не первый год входит в рейтинг WoS. В Web of Science представлены более 300 публикаций профессора, 12 из которых отмечены как самые высокоцитируемые в области фармакологии и токсикологии за 2008–2018 годы (всего в списке фармакологов представлено 140 исследователей). В этой категории он — единственный ученый из России.

«Оказаться в этом престижном списке — это большая честь и для ученого, и для научной организации, в которой работает этот ученый. Я очень рад, что СПбГУ представлен в нем в этом году сразу тремя учеными, что, несомненно, поспособствует повышению статуса Университета в мировых рейтингах», — отметил директор Института трансляционной биомедицины СПбГУ Рауль Гайнетдинов.

Основное направление научных исследований лаборатории нейробиологии и молекулярной фармакологии СПбГУ под руководством ученого — разработка новых лекарственных препаратов для психиатрических и неврологических заболеваний мозга, в том числе шизофрении, депрессии, болезни Паркинсона и других. До работы в СПбГУ Рауль Гайнетдинов занимал должность ведущего исследователя Итальянского института технологий и работал в Университете Дьюка в США.

Не первый год в рейтинг WoS попадает и выдающийся ученый, многолетний декан математико-механического факультета СПбГУ, основатель кафедры прикладной кибернетики профессор, доктор физико-математических наук Геннадий Леонов, ушедший из жизни в прошлом году, а также нынешний заведующий кафедрой — профессор, доктор физико-математических наук Николай Кузнецов.

В системе Web of Science представлено более 172 работ Геннадия Леонова и 173 Николая Кузнецова, из них 14 публикаций Геннадия Леонова и 15 публикаций Николая Кузнецова являются высокоцитируемыми в области междисциплинарных исследований.

«Во многом этот успех связан с актуальностью и мультидисциплинарностью научных исследований в научной школе Геннадия Алексеевича Леонова. За последние годы в научной школе были не только получены теоретические результаты в области качественной теории динамических систем, но и решены актуальные практические задачи», — отметил Николай Кузнецов.

Одно из основных направлений исследований научной школы Геннадия Леонова связано с развитием теории скрытых колебаний и анализом устойчивости систем управления. В частности, в рамках этих исследований был проведен анализ систем фазовой автоподстройки в распределенных компьютерных архитектурах и спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, анализ возникновения колебаний в замкнутой динамической модели Саяно-Шушенской ГЭС, дано строгое решение проблемы М. В. Келдыша о нелинейном анализе моделей подавления флаттера органов управления самолетов, выявлены скрытые колебания в динамических моделях буровых установок.

Статус ученого, который был признан WoS Highly Cited Researchers, влияет и на авторитет образовательной организации, в которой он работает. Так, этот показатель учитывается во многих мировых рейтингах университетов, в том числе в The Academic Ranking of Весь мир Universities (ARWU), который считается одним из наиболее уважаемых глобальных рейтингов вузов.

Источник: пресс-служба СПбГУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голос