Космонавтика

НАСА выпускает водную карту Марса для будущих космонавтов

НАСА выпустила водную карту Марса для потенциальной помощи будущим космическим путешественникам. На основе данных дистанционного зондирования Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) и орбитального спутника Mars Odyssey новая карта показывает области в более высоких марсианских широтах, где водяной лед может скрываться в пределах 2-3 сантиметров от поверхности.

В настоящее время наиболее ценным ресурсом для пилотируемых полетов в космос является вода. Наиболее очевидная причина заключается в том, что она буквально жизненно важна для поддержания жизни космонавтов, обеспечивая их питьевой водой и кислородом, но также важно то, что вода может превращаться в ракетное топливо.

К сожалению, хотя вода необходима для любых, кроме самых простых роботизированных миссий на Красной планете, оказывается, что Марс суше, чем любое место на Земле. Это означает, что поиск воды там больше похож на поиск полезных ископаемых.

С положительной стороны, водяной лед является очень сильным проводником тепла в марсианских условиях, которое может быть измерено с помощью климатического эхолота на MRO и камерой системы теплового излучения (THEMIS) и спектрометром гамма-излучения на Марс Одиссей.

Используя эти данные, ученые НАСА наметили наиболее вероятные регионы, где можно было бы построить будущий форпост для добычи воды из вечной мерзлоты.

Традиционно, планировщики миссий предпочитали концентрироваться на более теплых и солнечных регионах, расположенных ближе к экватору, но новые спутниковые и наземные данные показали, что средние и полярные широты могут быть более привлекательными для создания обитаемых аванпостов.

Мало того, что эти области находятся на более низких высотах, что означает, что там больше атмосферы, чтобы замедлить посадку космического корабля, но в дополнение к этому там также больше льда, который можно найти и использовать.

Цветная карта подземного льда на Марсе © NASA / JPL-Caltech / ASU

Одним из особенно заманчивых районов является регион Arcadia Planitia в северном полушарии, где на карте показаны синие и фиолетовые цвета, показывающие лед в пределах 30 см от поверхности.

Тем не менее, есть также области черного цвета, которые могут быть заполнены мелкой пылью, в которую может погрузиться спускаемый аппарат.

Следующим шагом ученых будет расширение исследования, чтобы увидеть, как подземный лед меняется в течение марсианских сезонов.

«Чем больше мы ищем приповерхностного льда, тем больше мы находим», — говорит заместитель научного сотрудника MRO Лесли Тамппари из JPL.

«Наблюдение за Марсом с помощью нескольких космических аппаратов в течение многих лет продолжает предоставлять нам новые способы обнаружения этого льда».

Исследование было опубликовано в Geophysical Research Letters.