АнтропологияАрхеологияИсторияПопулярная наука

Самой старой картине в истории человечества — 44 000 лет

Все основные компоненты высокоразвитой художественной культуры присутствовали на Сулавеси уже 44 000 лет назад

Археологи, раскопавшие известняковую пещеру Leang Bulu’ Sipong 4 на индонезийском острове Сулавеси, обнаружили картину возрастом около 43 900 лет, на которой изображена группа «териантропов» — абстрактных существ, сочетающих в себе качества людей и животных.

На картине изображена охота на диких животных. Эта охотничья сцена в настоящее время является старейшим изобразительным повествовательным рассказом и самым ранним изобразительным искусством в мире.

«Охотники, представленные на древнем наскальном изображении в Сипонге Леанг Булу, представляют собой фигуры с человеческими телами, но на них изображены головы или другие части тела животных, таких как птицы, рептилии и другие виды фауны, эндемичные для Сулавеси. », — сказал доктор Адхи Агус Октавиана, из университета Pusat Penelitian Arkeologi Nasional.

«Эти териантропы изображены в акте убийства или захвата шести бегущих млекопитающих, двух бородавчатых свиней Сулавеси и четырех карликовых буйволов, известных как аноас. Последние — маленькие, но свирепые бычки, которые все еще населяют редеющие леса острова.”

Примечательно, что некоторые фигуры, похоже, используют длинные веревки, чтобы поймать этих опасных животных.

Ученые измерили радиоактивный распад урана и других элементов в пределах минеральных наростов, которые образовались на пещерной картине, обеспечивая минимальный возраст в диапазоне от 35 100 до 43 900 лет для основной «картины».

По мнению ученых, первые наскальные рисунки человечества появились в Европе и состояли из абстрактных символов. 35 000 лет назад эта простая форма искусства предположительно развилась в более сложную художественную культуру, характеризующуюся фигуративными картинами лошадей и других животных.

Считалось также, что новаторские концепции художественного представления, такие как композиции с несколькими взаимодействующими субъектами и изображение воображаемых сущностей, таких как териантропы, были очень редки примерно до 20 000 лет назад.

Сцена охоты в Leang Bulu ‘ Sipong 4: на верхнем изображении показана панорама наскального рисунка; нижнее изображение представляет собой цифровую трассировку сцены наскального искусства © Ratno Sardi / Adhi Agus Oktaviana.

«Пещерная живопись из Leang Bulu’ Sipong 4 предполагает, что не было постепенной эволюции палеолитического искусства от простого к сложному около 35 000 лет назад — по крайней мере, не в Юго-Восточной Азии”, — сказал профессор Университета Гриффита Максим Обер.

«Все основные компоненты высокоразвитой художественной культуры присутствовали в Сулавеси 44 000 лет назад, включая фигуративное искусство, сцены и териантропов.”

Изображения териантропов в Leang Bulu’ Sipong 4 могут также представлять собой самое раннее свидетельство нашей способности постигать вещи, которые не существуют в естественном мире, базовое понятие, лежащее в основе современной религии.

Териантропы встречаются в фольклоре или художественной литературе почти каждого современного общества, и они воспринимаются как боги, духи или предки во многих религиях по всему миру.

В Сулавеси сейчас находится самое древнее изображение такого рода — даже более раннее, чем «Человек-лев» из Германии — статуэтка человека с львиной головой, которая в возрасте 40 000 лет была до сих пор самым старым изображением териантропа.”

Ранние индонезийцы создавали искусство, которое, возможно, выражало духовное мышление об особой связи между людьми и животными задолго до того, как первое подобное изображение было сделано в Европе, где часто предполагалось, что корни современной религиозной культуры могут быть прослежены.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Показать больше
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button