Телескоп TESS открыл свой первый мир с двумя звездами

0 991

Экзопланета TOI 1338 b — первая открытая планета космическим телескопом TESS, которая вращается вокруг двух звезд. Это открытие было представлено в понедельник, 6 января, на 235-м собрании Американского астрономического общества в Гонолулу.

Звездная система TOI 1338 находится на расстоянии 1300 световых лет в созвездии Живописца. Две вращаются вокруг друг друга каждые 15 дней. Одна из них примерно на 10% массивнее нашего Солнца, а другая холоднее, тусклее и весит всего треть Солнца.

TOI 1338 b — единственная известная планета в системе. Она примерно в 6,9 раз больше, чем Земля, находится между размерами Нептуна и Сатурна. Планета вращается почти в той же плоскости, что и звезды, поэтому случаются регулярные звездные затмения.

На телескопе установлены четыре камеры, каждая из которых делает полнокадровое изображение участка неба каждые 30 минут в течение 27 дней. Ученые используют наблюдения для создания графиков изменения яркости звезд с течением времени.

Когда планета проходит перед своей звездой, ее прохождение вызывает заметное падение яркости звезды — с нашей точки зрения событие, называемое транзитом.

Но планеты, вращающиеся вокруг двух звезд, обнаружить труднее, чем планеты, вращающиеся вокруг одной звезды. Транзиты TOI 1338 b нерегулярны, происходят каждые 93-95 дней, и различаются по глубине и продолжительности благодаря орбитальному движению звезд. видит только транзиты, пересекающие большую звезду; транзиты меньшей слишком слабые, чтобы их обнаружить.

После идентификации TOI 1338 b исследовательская группа использовала пакет программного обеспечения под названием Элеонора, названный в честь Элеоноры Арроуэй, центрального персонажа в романе Карла Сагана «Контакт», чтобы подтвердить, что транзиты были реальными, а не результатом инструментальных артефактов.

Ранее система TOI 1338 уже была изучена с земли. Теперь ученые использовали эти архивные данные для анализа системы и подтверждения наличия планеты.