Астрономия и космос

Вторая планета была обнаружена вокруг ближайшей соседней звезды

В 2016 году астрономы обнаружили потенциально обитаемую экзопланету размером примерно с Землю всего в четырех световых годах от нас, и вот теперь новые наблюдения показывают, что она там не одна.

Ученые в Чили обнаружили признаки второй планеты, вращающейся вокруг Проксимы Центавра, ближайшей звезды к Солнцу.

В соответствии с соглашением, новая планета была названа Proxima c. Наблюдения показывают, что ее масса по крайней мере в шесть раз превышает массу Земли и что она находиться на расстоянии 1,5 астрономических единиц (а.е.) от звезды, примерно как Марс от Солнца. На этом расстоянии Proxima c попадет в зону обитания.

Открытие было сделано с помощью спектрографа Harps, установленного на 3,6-метровом телескопе в обсерватории La Silla в Чили. В то время как большинство экзопланет обнаруживаются методом транзита, когда их тени проходят перед звездой-хозяином, Proxima c была обнаружена с использованием метода лучевой скорости.

Исследователи из Национального института астрофизики (INAF) в Турине и Университета Крита проанализировали данные, полученные от Проксима Центавра, и нашли убедительные доказательства существования второй планеты.

Тем не менее, исследователи говорят, что последующие наблюдения будут необходимы для подтверждения присутствия планеты Proxima c. Такие спутники, как Gaia, могут помочь подтвердить присутствие Proxima c в ближайшем будущем.

Как ни интригующе может быть открытие новых потенциально обитаемых планет вокруг нашего ближайшего соседа, стоит помнить, что эти миры, вероятно, не совсем такие, как предполагаемая Земля 2.0. Проксима Центавра — совсем другая звезда в отличии от нашего Солнца, она меньше, тусклее и излучает гораздо больше радиации.

Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.