Ученые заметили скручивание пространственно-временного континуума

Рассматриваемая система называется PSR J1141-6545 и состоит из двух «мертвых» звезд, вращающихся вокруг друг друга.

Даже спустя 100 лет после того, как сформулировал свою общую теорию относительности, новые наблюдения продолжают подтверждать ее предсказания.

Австралийские астрономы нашли одно из лучших доказательств одного компонента теории — две высокой плотности на близкой орбите, которая, кажется, тянет и скручивает ткань самого пространства-времени.

Одна из них — белый карлик, размером с Землю, но в 300 000 раз превышающим ее плотность; другая — нейтронная звезда, диаметр которой составляет всего 20 километров, в 100 миллиардов раз превышает плотность Земли. вращается вокруг белого карлика каждые пять часов, и оба они вращаются очень быстро.

В общей теории относительности является результатом огромного количества массы, изгибающей саму ткань пространства-времени. Спустя несколько лет после того, как опубликовал теорию общей теории относительности, математики Йозеф Ленз и Ханс Тирринг предложили концепцию «перетаскивания кадров». По существу, общая теория относительности предполагает, что вращающиеся объекты должны увлекать за собой пространство-время.

В большинстве случаев этот эффект будет слишком незначительным, чтобы его можно было обнаружить, поэтому он оставался неподтвержденным в течение более 100 лет. И вот теперь ученые в новом исследовании утверждают, что нашли доказательства этого долгожданного побочного эффекта.

Почти 20 лет астрономы изучали систему PSR J1141-6545 с помощью телескопа Parkes в Австралии, наблюдая, как объекты взаимодействуют с течением времени. И со временем они заметили постепенное изменение, которое можно отнести к «перетаскиванию кадров».