Медицина и здоровьеМикробиология

Ученые разрабатывают новые методы лечения астмы и аллергии

Астма и аллергические реакции становятся все более распространенными сегодня, и хотя они поддаются контролю, в настоящее время нет полноценного лекарства от этих заболеваний. Теперь исследователи из Йельского университета нашли новый потенциальный путь лечения, нацеленный на клеточные «сторожа», называемые микроРНК.

Астма является распространенным заболеванием, обычно вызываемым, когда организм чрезмерно реагирует на раздражители, вызывая чрезмерное воспаление дыхательных путей, что затрудняет дыхание.

Аллергия работает аналогичным образом, при этом воспаление поражает носовые пазухи и вызывает риносинусит, состояние, характеризующееся застойными явлениями и насморком.

В предыдущих исследованиях ученые обнаружили, что проблема начинается в эндотелиальных клетках. Эти клетки выстилают кровеносные сосуды в носу и легких, и у людей с астмой и риносинуситом они имеют тенденцию впускать слишком много эозинофилов. Это иммунные клетки, которые в большом количестве вызывают нежелательное воспаление.

«Мы спросили себя — что если бы мы могли остановить эти клетки крови у ворот?», — говорит Шервин Такьяр, ведущий исследователь исследования. «В клеточном языке существует разница между людьми, которые естественным образом пропускают эозинофилы в свои легкие, и людьми, которые естественным образом этого не делают. Мы хотели понять язык клеток более здоровых людей».

Для нового исследования ученые выделили одну конкретную микроРНК, известную как miR-1. Эта молекула действует как своего рода сторож, который ограничивает проникновение эозинофилов в кровеносные сосуды легких и носовые ходы.

Таким образом, более низкие уровни miR-1 приводят к более сильному воспалению и другим симптомам астмы и аллергии. Исследователи продемонстрировали это на образцах легких и синоназальной ткани человека.

Чтобы проверить, может ли это быть целью лечения, команда экспериментировала с мышами, вводя miR-1 в их носовые ходы. Они обнаружили, что это успешно изменило уровни микроРНК в их кровеносных сосудах и улучшило их симптомы. Уровень эозинофилов снизился вдвое, а воспаление дыхательных путей и легких, уровень слизи и другие симптомы астмы были снижены.

Испытания на кровеносных сосудах человека также показали многообещающие результаты. Ученые говорят, что молекула уменьшила количество эозинофилов, попадающих в ткани, что может открыть дверь для новых методов лечения пациентов, которые не получили облегчения с помощью существующих лекарств.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Allergy and Clinical Immunology