Астрономия и космос

Телескоп CHEOPS передал свое первое изображение

После успешного запуска крышка телескопа открылась 29 января 2020 года

Телескоп CHEOPS (CHaracterising ExOplanets Satellite) Европейского космического агентства (ESA), был запущен в космос 18 декабря 2019 года на ракете «Союз» из космического центра во Французской Гвиане.

После успешного запуска крышка телескопа открылась 29 января 2020 года; исследователи ждали, пока устройство сделает первые снимки, подтверждая, что все работает правильно и ничего не было повреждено во время запуска.

«Первые изображения, которые должны были появиться на экране, имели решающее значение для того, чтобы мы могли определить, выдержала ли оптика телескопа запуск», говорит Вилли Бенц, профессор астрофизики в Университете Берна, и главный исследователь миссии CHEOPS.

«Когда на экране появились первые изображения звезд, всем сразу стало ясно, что у нас действительно есть работающий телескоп».

Но эти первые изображения не только подтвердили, что CHEOPS работает правильно, но и лучше, чем предполагалось. Первые снимки, сказал Бенц, «более плавные и симметричные, чем мы ожидали от измерений, проведенных в лаборатории».

Сами изображения размыты, но этого ожидали, поскольку телескоп был преднамеренно расфокусирован, чтобы обеспечить лучшую фотометрическую точность.

Таким образом, хотя изображение не очень четкое, оно точное, что необходимо телескопу для определения небольших изменений яркости звезд за пределами нашей солнечной системы — наблюдения, которые помогут телескопу обнаруживать экзопланеты, проходящие перед их звездой.

Команда инженеров продолжит тестировать телескоп и внимательно изучать изображения, которые он сделает в течение следующих нескольких месяцев.

«Мы детально проанализируем еще много изображений, чтобы определить уровень точности, которого может достичь CHEOPS в различных аспектах научной программы», — добавил Дэвид Эренрайх, научный сотрудник проекта CHEOPS в Женевском университете.

CHEOPS предназначен для обнаружения транзитных экзопланет (планет за пределами нашей солнечной системы, проходящих перед их звездой) и определения их характеристик.

По данным описания миссии Европейского космического агентства (ЕКА), зонд будет «проводить высокоточные наблюдения за размером планеты, когда она проходит перед звездой-хозяином». «Он будет сосредоточен на планетах в диапазоне размеров от супер-Земли до Нептуна, и его данные позволят определить объемную плотность планет — характеристику первого шага к пониманию этих инопланетных миров».