АнтропологияАрхеологияГенетика

Западноафриканцы несут ДНК таинственного древнего гоминида

В новом исследовании ученые из Калифорнийского университета сравнили ДНК неандертальцев и денисовцев с геномами 405 человек из Западной Африки.

Современные люди, у которых есть предки из Европы, Азии и Океании, имеют в своем геноме ДНК двух древних видов, неандертальцев и денисовцев, составляющих 1-4% их генома.

Эти генетические сегменты появились у современных людей в результате интрогрессии — процесса, с помощью которого спариваются представители двух популяций, и в результате гибридные особи размножаются с представителями родительских популяций.

Недавние исследования показали, что, хотя современные западноафриканцы не имеют неандертальского или денисовского происхождения, в их прошлом могли существовать интрогрессии со стороны других древних гоминидов.

Ученые сосредоточились на четырех современных западноафриканских популяциях: Йоруба и Эсан из Нигерии, Менде из Сьерра-Леоне и жителях Гамбии.

Они нашли различия, которые лучше всего можно объяснить интрогрессией неизвестного архаичного гоминида, чьи предки откололись от человеческого генеалогического дерева до неандертальцев.

Данные предполагают, что эта интрогрессия, возможно, произошла относительно недавно, или она могла включать несколько популяций архаичного человека, намекая на сложные и долгоживущие взаимодействия между анатомически современными людьми и различными популяциями архаичных гоминид.

«Объединив наши результаты в популяциях Западной Африки, мы оцениваем, что архаичная популяция откололась от предка неандертальцев и современных людей от 360 000 лет до 1,02 миллиона лет назад, а затем интрогрессировала в предков современных африканцев 0-124 000 лет назад, сделав вклад от 2 до 19% ДНК от их предков», — сказали авторы.

Ученые призывают к более полному и подробному анализу современных и древних африканских геномов, чтобы раскрыть природу этой сложной истории.

«Сигналы интрогрессии в популяциях Западной Африки, которые мы проанализировали, поднимают вопросы относительно идентичности архаичного гоминида и его взаимодействия с современным человеческим населением в Африке», — сказали исследователи.

«Детальное понимание архаичной интрогрессии и ее роли в адаптации к различным условиям окружающей среды потребует анализа геномов из существующих и древних геномов по всему географическому диапазону Африки».

Результаты были опубликованы в журнале Science Advances.