Астрономия и космос

Астрономы обнаружили 17 новых планет, включая мир размером с Землю

Исследователи из Университета Британской Колумбии обнаружили 17 новых планет, в том числе потенциально обитаемый мир, размером с Землю, путем объединения данных, собранных миссией НАСА «Кеплер».

На протяжении своей первоначальной четырехлетней миссии (Q1–Q17) телескоп Кеплер искал планеты, и особенно те, которые находятся в «обитаемых зонах» своих звезд, где на поверхности скалистой планеты могла существовать жидкая вода.

Новые результаты, опубликованные в «Астрономическом журнале», включают в себя одну из таких особенно редких планет.

Официально названная KIC-7340288 b, экзопланета, обнаруженная астрономами, в полтора раза больше Земли — она достаточно мала, чтобы быть скалистой, а не газообразной, как планеты-гиганты Солнечной системы, — и находится в обитаемой зоне ее звезды.

«Эта планета находится на расстоянии около тысячи световых лет от Земли, поэтому мы не доберемся туда в ближайшее время!» — говорят исследователи. «Но это действительно захватывающая находка, поскольку на сегодняшний день в данных Кеплера обнаружено только 15 небольших подтвержденных планет».

Год на планете продолжается 142 с половиной дня, она вращается вокруг своей звезды на расстоянии в 0,444 астрономических единицы (а.е., расстояние между Землей и нашим Солнцем) — чуть больше, чем орбита Меркурия в нашей Солнечной системе, и получает около трети света, который Земля получает от Солнца.

Из других 16 новых обнаруженных планет самая маленькая составляет всего две трети от размера Земли — это вообще одна из самых маленьких планет, обнаруженных с помощью Кеплера до сих пор. Остальные располагаются в размерах до восьми раз превышающих размеры Земли.

Michelle Kunimoto et al, Searching the Entirety of Kepler Data. I. 17 New Planet Candidates Including One Habitable Zone World, The Astronomical Journal (2020). DOI: 10.3847/1538-3881/ab6cf8

Роман Р
Гость

Я-бы ещё ввёл поправку в «зону златовласки» с учётом внутреннего тепла планет. Так оно должно быть выше у планет с большей плотностью, и меньшим внутреннем теплом следовательно — чем у планет с плотностью меньшей Земной . Что позволяет получать разное количество энергии от соседней звезды для поддержания воды в жидком виде на её поверхности.
В некоторых случаях планета может обойтись и вовсе без звезды, используя только своё внутреннее тепло.
А так-же ещё думаю следует учитывать приливные силы, от спутников или будучи самой спутником например планеты газового гиганта.