Астрономы обнаружили 17 новых планет, включая мир размером с Землю

На протяжении своей первоначальной четырехлетней миссии (Q1–Q17) телескоп Кеплер искал планеты, и особенно те, которые находятся в «обитаемых зонах» своих звезд

Исследователи из Университета Британской Колумбии обнаружили 17 новых планет, в том числе потенциально обитаемый мир, размером с Землю, путем объединения данных, собранных миссией НАСА «Кеплер».

На протяжении своей первоначальной четырехлетней миссии (Q1–Q17) искал планеты, и особенно те, которые находятся в «обитаемых зонах» своих звезд, где на поверхности скалистой планеты могла существовать жидкая вода.

Новые результаты, опубликованные в «Астрономическом журнале», включают в себя одну из таких особенно редких планет.

Официально названная KIC-7340288 b, экзопланета, обнаруженная астрономами, в полтора раза больше Земли — она достаточно мала, чтобы быть скалистой, а не газообразной, как планеты-гиганты Солнечной системы, — и находится в обитаемой зоне ее звезды.

«Эта планета находится на расстоянии около тысячи световых лет от Земли, поэтому мы не доберемся туда в ближайшее время!» — говорят исследователи. «Но это действительно захватывающая находка, поскольку на сегодняшний день в данных Кеплера обнаружено только 15 небольших подтвержденных планет».

Год на планете продолжается 142 с половиной дня, она вращается вокруг своей на расстоянии в 0,444 астрономических единицы (а.е., расстояние между Землей и нашим Солнцем) — чуть больше, чем орбита Меркурия в нашей Солнечной системе, и получает около трети света, который получает от Солнца.

Из других 16 новых обнаруженных планет самая маленькая составляет всего две трети от размера Земли — это вообще одна из самых маленьких планет, обнаруженных с помощью Кеплера до сих пор. Остальные располагаются в размерах до восьми раз превышающих размеры Земли.