Генеративное искусство Алексея Лянгузова

Генеративное искусство относится к искусству, которое полностью или частично было создано с использованием автономной системы.

0 1 195

Термин «генеративное искусство» представляет собой обширную подкатегорию современного искусства и преимущественно относится к использованию систем компьютерного кодирования в процессе создания картин и часто черпает вдохновение из таких тем, как геометрические формы современного искусства, такие как поп-арт.

Генеративный процесс охватывает эксперименты, в которых художник не контролирует или частично контролирует аспекты работы, в то же позволяя большинству параметрам оставаться случайными. Таким образом, создается петля обратной связи, в которой художник периодически настраивает систему для получения разных результатов.

Эта практика берет свое начало в дада (дада, — авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино), и ее можно проследить до таких пионеров, как Гарольд Коэн, которые использовали роботы с компьютерным управлением для создания картин в конце 1960-х годов и считались одними из первых практиков генеративного искусства.

Использование слова «генеративный» в обсуждении искусства развивалось с течением времени. Использование «Искусственной ДНК» определяет генеративный подход к искусству, сфокусированный на построении системы, способной генерировать непредсказуемые события, все с узнаваемым общим характером.

С конца 20-го века сообщества генеративных художников, дизайнеров, музыкантов и теоретиков начали встречаться, формируя междисциплинарные перспективы. Первая встреча, посвященная генеративному искусству, состоялась в 1998 году на первой Международной конференции по генеративному искусству в Политехническом университете Милана, Италия.

В 2012 году был основан журнал по генеративному искусству — GASATHJ, Generative Art Science and Technology Hard Journal, объединивший несколько редакционных художников и ученых в редакционную коллегию.

Развивается генеративное искусство в последнее и в России. Одним из пионеров в этой области у нас в стране является Алексей Лянгузов.

«Мне 35 лет, работаю ведущим инженером-программистом на Ростовской Атомной станции, а и роботы — моё хобби, уже 12 лет этим занимаюсь, но только в прошлом году удалось решить сразу две сложных задачи — победить законы гидравлики и найти способ, при котором алгоритм программы  «импровизирует», тут либо у меня недостаточно теоретических знаний, либо я открыл какой-то новый тип ИИ, но это точно не привычная всем GAN-нейросеть» — говорит Алексей в письме ab-news.

deer_by_robot-painter © Алексей Лянгузов

Алексей создал робота, который работает с вязкой художественной краской, причем внутренний диаметр трубок по которым она подаётся меньше миллиметра, при таких диаметрах силы поверхностного натяжения играют решающую роль и формулы для гидравлического расчёта становятся бесполезны.

«Как реализовать точную подачу густой маслянистой краски на холст, если при низком давлении краска скатывается в шар на конце трубки, а при высоком стремится распылиться? У меня ушло три года на НИОКР и бесчисленные эксперименты, чтобы решить эту задачу, а уж точное позиционирование по холсту обеспечить было не сложно, координатные ЧПУ станки существуют почти столько же, сколько и я сам» — объясняет Алексей Лянгузов.

«То, чем я занимаюсь называется «генеративным искусством», этот термин появился в США, но я узнал о нем только год назад, выходит, просто не зная этого определения занимался развитием этого направления совершенно изолированно от остального мира, да и сейчас в России мало кто догадывается, что у современного искусства появилось такое ответвление».

Более подробную информацию об Алексее можно почерпнуть здесь http://alexey.lyanguzov.ru/lyanguzov/, внизу страницы опрос, кнопки «да» и «нет» ведут на разные страницы с рассуждениями о проблемах авторства таких произведений.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x