Астрономия и космос

Астрономы обнаружили более 100 новых транснептуновых объектов

Транснептуновый объект - небесное тело Солнечной системы, которое обращается по орбите вокруг Солнца, и у которого среднее расстояние до Солнца больше, чем у Нептуна.

Более 100 новых малых планет были обнаружены в нашей солнечной системе, за пределами орбиты Нептуна. Открытия были сделаны путем отсеивания данных, собранных в ходе исследования темной энергии (DES) за несколько лет, и применения новых методов для изучения объектов, поиск которых никогда не планировался в эксперименте DES.

В то время как Нептун — самая далекая известная планета в Солнечной системе (не Плутон), это не значит, что за ней ничего нет. Известно, что около 3000 транснептуновых объектов (ТНО) вращаются вокруг Солнца еще дальше, от небольших астероидов и комет до карликовых планет, таких как Плутон.

Есть даже шанс, что в этих далеких областях солнечной системы прячутся более крупные неизведанные планеты.

И вот теперь известная популяция ТНО выросла благодаря проекту, который не был специально разработан для их поиска. Цель DES — изучить таинственную силу, которая управляет ускорением расширения вселенной, и он делает это, изучая галактики и сверхновые с чрезвычайно широким полем зрения.

После шести лет наблюдения за небом у DES было много данных для астрономов. Для нового исследования ученые из Университета Пенсильвании взяли первые четыре года этих данных и применили новые методы анализа, позволяющие обнаружить объекты, движущиеся по небу.

Изначально команда ученых начинала с 7 миллиардов точек, представляющих все виды астрономических объектов в поле обзора. Первым шагом было игнорирование любых точек, которые были в одном и том же месте в течение нескольких ночей — это, вероятно, были звезды, галактики, сверхновые звезды и другие объекты, которые первоначально искал DES.

Это сузило список до «только» 22 миллионов движущихся объектов. Затем астрономы объединили точки, чтобы проследить пути этих временных объектов. Это еще больше сократило число — до 400 кандидатов, которые были замечены в течение как минимум шести ночей наблюдения.

После многократной настройки методов анализа ученые смогли идентифицировать в данных 316 ТНО. Из них 139 объектов никогда раньше не видели. Эти объекты располагались на расстоянии от около 30 астрономических единиц (а.е.), что близко к орбите Нептуна, до расстояния в более чем 90 а.е.

Исследователи говорят, что в будущем они планируют применить этот метод ко всему шестилетнему массиву данных DES, одновременно ища тусклые объекты, которые могли быть пропущены в первый раз. По их оценкам, это может выявить до 500 новых ТНО.

После этого их методы могут быть применены к другим наборам данных, чтобы найти еще больше транснептуновых объектов. Есть надежда, что, изучая их орбиты, наконец может быть обнаружена неуловимая Девятая планета — если, конечно, она вообще существует.

Евгения Пирогова
Гость

Замечательная статья. Очень грамотно подана тема по астрономии. Спасибо за интересную статью.