Новое исследование физики с высокой плотностью энергии

Атомы и молекулы ведут себя очень по-разному при экстремальных температурах и давлениях.

0 982

Хотя материя в таких условиях не существует в природе на земле, она присутствует в изобилии во вселенной, особенно в глубоких недрах планет и звезд. Понимание того, как реагируют на условия высокого давления — области, известной как физика с высокой плотностью энергии (HEDP), — дает ученым ценную информацию в областях науки о планетах, астрофизики и энергии синтеза.

Одним из важных вопросов в области науки о HED является то, как материя в условиях высокого давления может излучать или поглощать излучение способами, отличными от нашего традиционного понимания.

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, Суксинг Ху, выдающийся ученый и руководитель группы теоретической группы HEDP в Лаборатории лазерной энергетики (LLE) Рочестерского университета, вместе с коллегами из LLE и Франции применил физическую теорию и расчеты, чтобы предсказать наличие двух новых явлений — межвидового радиационного перехода (IRT) и нарушения правила отбора диполей — при переносе излучения в атомах и молекулах в условиях HEDP.

Исследование улучшает понимание HEDP и может дать больше информации о том, как и другие астрофизические объекты развиваются во вселенной.

Что такое межвидовой радиационный переход (IRT, Interspecies Radiative Transition)?

Радиационный переход — это физический процесс, происходящий внутри атомов и молекул, в котором их электрон или могут «прыгать» с разных энергетических уровней, излучая / испуская или поглощая фотон.

Смотрите также  Новые кубиты для создания более быстрых квантовых компьютеров

Ученые считают, что для материи в нашей повседневной жизни такие радиационные переходы в основном происходят внутри каждого отдельного атома или молекулы; электрон прыгает между уровнями энергии, принадлежащими одному атому или молекуле, и прыгание обычно не происходит между разными атомами и молекулами.

Тем не менее, ученые предсказывают, что, когда атомы и молекулы находятся в условиях HED, и сжаты настолько сильно, что находятся очень близко друг к другу, и радиационные переходы могут включать соседние атомы и молекулы.

А именно, теперь могут прыгать с уровней энергии одного атома на уровни других соседних атомов.

Что такое правило выбора диполя?

внутри атома имеют специфические симметрии. Например, «электроны s-волны» всегда являются сферически симметричными, то есть они выглядят как шар с ядром, расположенным в атомном центре.

« p-волны», с другой стороны, выглядят как гантели. D- и другие электронные состояния имеют более сложные формы. Радиационные переходы будут в основном происходить, когда прыжок электрона следует так называемому правилу выбора диполя, при котором прыгающий электрон меняет свою форму с s-волны на p-волну, с p-волны на d-волну и т. д.

В нормальных, неэкстремальных условиях, вряд ли можно увидеть, как прыгают между одинаковыми формами, от s- к s-волне и от p-волны к p-волне, испуская или поглощая фотоны.