БиологияПалеонтология

Обнаружен новый птицеобразный динозавр: Overoraptor chimentoi

Новый род и вид динозавра был идентифицирован из окаменелостей, найденных в Патагонии, Аргентина.

Недавно обнаруженный динозавр бродил по Земле около 90 миллионов лет назад во время мелового периода. Научно названный Overoraptor chimentoi, древнее существо было грациозным тероподом, длиной приблизительно 1,3 метра.

У него были очень длинные и изящные передние конечности, хорошо приспособленные для бега ноги и серпообразный коготь, похожий на коготь велоцираптора, на втором пальце ноги.

«Эта особенность отсутствует у птиц, чьи ноги — более продвинутые в эволюционном плане — позволяют им держаться за ветви деревьев», — сказал ведущий автор исследования Матиас Мотта из CONICET и Аргентинского музея естественных наук.

Окаменелые останки Overoraptor chimentoi были обнаружены в пластах формации Huincul в патагонской провинции Рио-Негро, в Аргентине.

Палеонтологи также обнаружили, что Overoraptor chimentoi тесно связан с Rahonavis, динозавром -тероподом, который жил 70 миллионов лет назад (меловой период) на нынешнем северо-западном Мадагаскаре.

Overoraptor chimentoi. © Gabriel Lio.

«Оба вида имели ноги и руки хищного типа, похожие на крылья птиц, что означает эволюционный прогресс, отсутствующий как у Unenlagia, так и у велоцирапторов», — говорят ученые.

Эти сходства указывают на то, что Overoraptor chimentoi и Rahonavis могут сформировать новую группу, которая будет ближе к птицам, чем известные виды хищников.

Об открытии сообщается в статье в журнале Science of Nature.