Астрономы обнаружили самый большой квазар в ранней Вселенной

Астрономы обнаружили самый массивный квазар, известный в ранней Вселенной, содержащий чудовищную черную дыру с массой, эквивалентной 1,5 миллиардам солнц.

Формально обозначенный как J1007 + 2115, недавно обнаруженный является одним из двух известных из того же самого космологического периода. Квазары — самые яркие объекты во вселенной, и с момента их открытия астрономы стремились определить, когда они впервые появились в нашей космической истории.

В честь своего открытия с помощью телескопов на Маунакеа, горе, почитаемой в гавайской культуре, получил гавайское имя Pōniuāʻena, что означает «невидимый вращающийся источник творения, окруженный блеском».

Согласно современной теории, квазары представляют собой активные ядра галактик на начальном этапе развития, в которых сверхмассивная чёрная дыра поглощает окружающее веществ.

По мере того как черные дыры поглощают окружающую материю, такую ​​как пыль, газ или даже целые звезды, они испускают огромное количество энергии, что приводит к яркости, которая может затмить целые галактики.

Сверхмассивная черная дыра, приводящая в действие Pōniuāʻena, делает этот самым отдаленным и, следовательно, самым ранним объектом во Вселенной, в котором находится черная дыра, превышающая 1 миллиард солнечных масс.

Согласно новому исследованию, документирующему открытие квазара, свету из «Пуньюаны» потребовалось 13,02 миллиарда лет, чтобы достичь Земли — его путешествие началось всего через 700 миллионов лет после Большого взрыва.

«Вопрос о том, как такая огромная может материализоваться, когда Вселенная еще находилась в зачаточном состоянии, долгое ставил в тупик астрономов и космологов», — сказал соавтор исследования профессор Сяохэй Фань.

квазар
Образования квазара Pōniuāʻena, начинающегося с начальной черной дыры через 100 миллионов лет после Большого Взрыва (слева), а затем растущего до миллиарда солнечных масс через 700 миллионов лет после Большого Взрыва (справа). © International Gemini Observatory

«Это открытие представляет собой самую большую проблему для теории образования и роста черных дыр в ранней Вселенной».