Потенциально обитаемые планеты найдены возле звезды Lacaille 9352

Команда астрономов из проекта RedDots обнаружила две супер-Земли и одну планету-кандидата, вращающихся вокруг красного карлика Lacaille 9352 возрастом 4,57 миллиарда лет.

Находящаяся на расстоянии 10,7 световых лет Lacaille 9352 является 12-й ближайшей звездной системой к Солнцу.

Также известный как Gliese 887, GJ 887 и HD 217987, этот красный карлик находится в созвездии Южная Рыба.

Звезда намного тусклее и примерно вдвое меньше нашего Солнца, что означает, что обитаемая зона у нее меньше, чем расстояние от Земли до Солнца.

Астроном из Геттингенского университета Сандра Джефферс и ее коллеги из команды RedDots наблюдали за Lacaille 9352 с помощью спектрографа HARPS (высокоточный радиальный поиск планет) на 3,6-метровом телескопе ESO La Silla.

«Мы использовали технику, известную как доплеровское колебание, которое позволяет нам измерять крошечные колебания звезды вперед и назад, вызванные гравитационным притяжением планет», – объяснили они.

Наблюдая за Lacaille 9352, они обнаружили периодические сигналы, указывающие на присутствие двух планет на орбитах с периодами 9,3 и 21,8 дня.

Планеты, названные Lacaille 9352b (Gliese 887b) и Lacaille 9352c (Gliese 887c) в 4,2 и 7,6 больше Земли по массе соответственно. Обе планеты находятся близко к внутреннему краю обитаемой зоны.

Они имеют температуру поверхности 195 и 79 градусов по Цельсию соответственно.

Ученые также обнаружили неподтвержденный сигнал с периодом в 50 дней, который может соответствовать третьей суперземле, Lacaille 9352d (Gliese 887d), на более умеренной орбите.

«Мы также обнаружили два интересных факта о Lacaille 9352, которые оказались хорошими новостями не только для недавно открытых планет, но и для астрономов», – говорят исследователи.

«Во-первых, у красного карлика очень мало звездных пятен, в отличие от нашего Солнца».

Если бы Lacaille 9352 был так же активен, как и наше , вполне вероятно, что сильный звездный ветер – истекающий материал, который может разрушить атмосферу планеты, – просто сместил бы атмосферы планет.

Это означает, что вновь открытые планеты могут сохранять свои атмосферы или иметь более плотные атмосферы, чем , и потенциально быть обитаемыми жизнь, даже если Lacaille 9352 получает больше света, чем ».

«Другая интересная особенность, которую мы обнаружили, заключается в том, что яркость Lacaille 9352 практически постоянна. Поэтому будет относительно легко обнаружить атмосферы суперземной системы, что сделает ее главной целью для космического телескопа Джеймса Уэбба, преемника Хаббла».

Открытие описано в статье в журнале Science.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 2 голосов