Пернатый плотоядный динозавр найден в Бразилии

Палеонтологи объявили об открытии нового рода и вида целурозавровых динозавров, Aratasaurus museunacionali, из формации Ромуальдо в бассейне Арарипе, Бразилия.

Целурозавры (Coelurosauria) — самая многочисленная группа динозавров-тероподов, возникшая в юрском периоде 167 млн лет назад. Современными представителями целурозавров являются птицы.

Обнаруженный Аратазавр жил в меловой период, приблизительно 104 миллиона лет назад.

Новый динозавр относится к целурозаврам – большой группы небольших, легко сложенных динозавров-тероподов, которые более тесно связаны с птицами, чем с карнозаврами.

Его останки были извлечены из формации Ромуальдо, которая известна во всем мире большим количеством хорошо сохранившихся окаменелостей.

Ископаемый материал сохранился в темной сланцевой плите размером 1,2 на 0,8 метра и толщиной около 3 см (1,2 дюйма).

Кости показали, что найденный экземпляр Aratasaurus museunacionali был молодым животным, с предполагаемой длиной тела около 3,12 метра и массой около 35 кг.

Вымершее существо тесно связано с Zuolong salleei, целурозавром, который жил около 160 миллионов лет назад () в Китае.

останки Aratasaurus museunacionali отличаются от производных целурозавровых групп (например, Tyrannosauroidea, Ornithomimosauria) и Megaraptora главным образом в отношении цнемиального гребня и расположения и морфологии плюсневых костей”, – сказали палеонтологи.

Об открытии Аратазавра сообщается в статье в журнале Scientific Reports.

J.M. Sayão et al. 2020. The first theropod dinosaur (Coelurosauria, Theropoda) from the base of the Romualdo Formation (Albian), Araripe Basin, Northeast Бразилия. Sci Rep 10, 10892; doi: 10.1038/s41598-020-67822-9

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 1 голос