БиологияПалеонтология

Окаменелости нового травоядного динозавра найдены в Китае

Irisosaurus yimenensis - это ранний член Sauropodomorpha, группы травоядных динозавров с длинной шеей, в состав которых входят зауроподы, такие как диплодок, бронтозавр и титанозавр, и их предки.

Палеонтологи в Китае обнаружили окаменелые фрагменты нового вида зауроподоморфного динозавра, который жил на нашей планете приблизительно 195 миллионов лет назад (эпоха раннего юрского периода).

Irisosaurus yimenensis — это ранний член Sauropodomorpha, группы травоядных динозавров с длинной шеей, в состав которых входят зауроподы, такие как диплодок, бронтозавр и титанозавр, и их предки.

Частичный скелет динозавра был обнаружен в формации Фэнцзяхэ около деревни Жанматиан в китайской провинции Юньнань в 2018 году.

Образец был проанализирован палеонтологом Юньнаньского университета Клэр Пейре де Фабрег и ее коллегами.

«Зауроподоморфные динозавры появились в позднем триасе», — говорят исследователи. «Самые древние формы были обнаружены на суперконтиненте под названием Гондвана, хотя на суперконтиненте Лавразия были также обнаружены несколько видов».

В эпоху ранней юры группа, скорее всего, присутствовала на всех континентах, хотя образцы еще должны быть получены из Океании.

Irisosaurus yimenensis был около 5 метров в длину, имел длинную шею и хвост и ходил на двух ногах.

Филогенетический анализ группы подтвердил, что Irisosaurus yimenensis относится к зауроподоморфам.

Исследование также показало, что динозавр является родственным видом для Mussaurus, рода травоядных зауроподоморфных динозавров, которые жили на территории современной Аргентины около 215 миллионов лет назад (эпоха позднего триаса).

«Несмотря на уже большое разнообразие зауроподоморфов в ранней юре в Китае, наше исследование раскрывает еще один новый вид, дополняющий известное разнообразие динозавров и подчеркивающий беспрецедентный эволюционный механизм, который привел некоторые виды к специализированной травоядной диете», — сказали авторы.

Их статья была опубликована в журнале Scientific Reports.