Новая система позволяет следить за космическим мусором даже днем

Группа ученых (европейское космическое агентство) разработала способ использования лазеров для точного отслеживания космического мусора даже днем.

Используя комбинацию специальных телескопов, детекторов и светофильтров, настроенных на определенные длины волн, теперь можно увеличить контраст между небом и освещенными лазером объектами настолько, чтобы сделать их видимыми.

В любой момент вокруг Земли вращаются 2000 активных и 3000 неактивных спутников, а также около миллиона обломков диаметром более сантиметра.

Хотя объем, через который они проходят, настолько большой, что вероятность столкновения невелика, каждый кусочек космического мусора, несущийся вокруг Земли с гиперзвуковой скоростью, может нанести большой ущерб спутникам и космическим кораблям.

По этим причинам космические агентства мира очень заинтересованы в картографировании космического мусора в надежде когда-нибудь навести порядок и до тех пор избежать повреждений космических аппаратов.

Один из способов сделать это – использовать спутниковую лазерную систему (SLR) для точного определения и отслеживания мусора, измеряя время, необходимое для того, чтобы световой ударил по спутникам и вернулся, чтобы их траектории можно было предсказать.

Этот метод был впервые продемонстрирован в 1964 году, когда был запущен спутник Beacon-B, а затем его расположение были рассчитано с точностью до нескольких метров. С тех пор технология значительно продвинулась вперед, и лазерные импульсы, длящиеся всего пикосекунды, могут отслеживать спутники с точностью до миллиметра.

“Мы привыкли к мысли, что звезды можно увидеть только ночью, и это также верно для наблюдения космического мусора с помощью телескопов, за исключением гораздо меньшего временного окна для наблюдения низкоорбитальных объектов”, – говорит Тим Флорер, руководитель проекта.

“При использовании этой новой техники, станет возможным отслеживать ранее “невидимые” объекты, которые скрывались в дневном небе, что означает, что мы можем работать весь день с лазерным дальномером, чтобы избежать столкновения.”

Подробности новой методики были опубликованы в журнале Nature Communications.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голос