Ученые создали самые яркие флуоресцентные материалы

Преодолев некоторые давние препятствия, группе ученых удалось создать то, что описывается как самые яркие флуоресцентные материалы из существующих. Исследователям удалось передать свойства высоко флуоресцентных красителей твердым материалам, открыв новые возможности во всем, от разработки солнечных элементов нового поколения до передовых лазеров.

Исследование было проведено учеными из Университета Индианы и Университета Копенгагена, которые решили решить проблему флуоресцентных красителей, возникшую 150 лет назад.

Проблема известна как «гашение» и возникает, когда красители переходят в твердое состояние, что заставляет их плотно сгруппироваться и стать электронно связанными, притупляя флуоресцентное свечение. Эта проблема поражает подавляющее большинство из более чем 100 000 красителей, существующих сегодня.

Исследователи считают, что они нашли решение этой проблемы за счет использования звездообразной молекулы макроцикла, которая не дает флуоресцентным молекулам взаимодействовать друг с другом.

Эти так называемые циностары были смешаны с цветными красителями в бесцветном растворе, что позволяет красителям сохранять свои оптические свойства, поскольку смесь образует так называемые низкомолекулярные ионно-изоляционные решетки (SMILES).

В свою очередь, эти решетки можно выращивать в , превращать в сухие порошки, наматывать на тонкие пленки и даже напрямую интегрировать в полимеры.

Это подход, который уже исследовался, хотя с одним ключевым отличием. Ранее предпринимались попытки создать пространство между красителями с помощью цветных молекул макроцикла, но ученые обнаружили, что, используя вместо них бесцветные версии, у флуоресцентных красителей оставалось пространство, необходимое для их работы.

Команда исследователей видит множество возможностей для новых сверхъярких материалов, отмечая сбор солнечной энергии, биоизображение, технологии отображения, переключаемые светом материалы и лазеры как лишь некоторые из возможных применений.

На данный момент исследователи планируют продолжить изучение свойств структуры, чтобы заложить основу для такого рода практических применений в будущем.

Исследование было опубликовано в журнале Chem.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 1 голос