Популярная наука

Телескоп TESS завершил свою основную миссию

В начале июля телескоп НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) завершил свою основную миссию, сфотографировав около 75% звездного неба в рамках двухлетнего исследования.

Запечатлевая эту гигантскую мозаику, TESS обнаружил 66 новых экзопланет или миров за пределами нашей Солнечной системы, а также около 2100 планет-кандидатов, над подтверждением которых работают астрономы.

«TESS производит поток высококачественных наблюдений, предоставляющих ценные данные по широкому кругу научных тем», — сказала Патрисия Бойд, научный сотрудник проекта TESS в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте. «Вступая в свою расширенную миссию, TESS уже имеет оглушительный успех».

TESS наблюдает за участками неба размером 24 на 96 градусов, называемыми секторами, используя свои четыре камеры. В течение первого года миссия наблюдала 13 секторов южного неба, а затем еще год занималась съемкой северного неба.

Теперь в своей расширенной миссии TESS развернулся, чтобы возобновить съемку юга. Кроме того, команда инженеров TESS внесла улучшения в способ сбора и обработки данных с телескопа.

Теперь его камеры снимают полное изображение каждые 10 минут, в три раза быстрее, чем во время основной миссии. Новый быстрый режим позволяет измерять яркость тысяч звезд каждые 20 секунд, по сравнению с предыдущим методом сбора данных наблюдений тысяч звезд каждые две минуты.

Более быстрые измерения позволят TESS лучше определять изменения яркости, вызванные звездными колебаниями, и более детально фиксировать вспышки активных звезд.

Эти изменения останутся в силе на время расширенной миссии, которая будет завершена в сентябре 2022 года. После года съемки южного неба TESS потребуется еще 15 месяцев, чтобы собрать дополнительные наблюдения на севере и обследовать районы вдоль эклиптики — плоскость орбиты Земли вокруг Солнца, которую телескоп еще не изучил.

TESS ищет транзиты, контрольное затемнение звезды, вызванное прохождением орбитальной планеты перед ней. Среди новейших планетарных открытий миссии —  первый мир размером с Землю, названный TOI 700 d, который расположен в обитаемой зоне звезды, диапазоне расстояний, где условия могут быть как раз подходящими для того, чтобы жидкая вода могла существовать.

В дополнение к своим планетарным открытиям, TESS наблюдал вспышку кометы в нашей солнечной системе, а также многочисленные взрывающиеся звезды.

Телескоп обнаружил неожиданные затмения в хорошо известной двойной звездной системе, разгадал загадку, связанную с классом пульсирующих звезд, и исследовал мир, переживающий звездно-модулированные сезоны. Еще более примечательно то, что TESS наблюдал, как черная дыра в далекой галактике разорвала звезду, похожую на Солнце.

Такие миссии, как TESS, помогают вносить свой вклад в область планетологии, астробиологии, междисциплинарные исследования условий далеких миров, в которых может быть жизнь в том виде, в каком мы ее знаем.