Hi-TechНовые технологииЭнергетика

Game Boy в стиле ретро работает от солнечной энергии и нажатия кнопок

Энергетические технологии прошли долгий путь с момента появления первых портативных игровых консолей в 70-х и 80-х годах. Чтобы продемонстрировать эти достижения и то, к чему они могут привести в будущем, группа исследователей создала Game Boy, который не требует батареи, а питается от солнечной энергии и взаимодействия пользователя с устройством.

Самодостаточная игровая система была разработана учеными из Северо-Западного университета в США и Делфтского технического университета в Нидерландах, которые намеревались исследовать пределы вычислений без батарей. Система оснащена процессором, который копирует процессор 8-битного Nintendo Game Boy, ​​и может играть в игры с оригинальных картриджей этой консоли, что, как отмечает команда инженеров, на самом деле требует значительных вычислительных мощностей и энергии.

Но вместо того, чтобы обращаться к батарее для обеспечения непрерывного питания, специалисты встроили солнечные панели по краю экрана, которые работают в тандеме с системой на основе конденсаторов, чтобы собирать энергию от взаимодействия пользователя с устройством, когда они нажимают его кнопки.

«Это первое интерактивное устройство без аккумулятора, которое получает энергию от действий пользователя», — говорит Джозия Хестер из Northwestern, который руководил исследованием. «Когда вы нажимаете кнопку, устройство преобразует эту энергию и поддерживает ваши игры».

Устройство имеет тот же размер и форму, что и оригинальный Game Boy, и может быстро переключаться между двумя источниками питания, но не без кратковременного нарушения игрового процесса.

Исследователи говорят, что эти перерывы длятся менее секунды в настоящий момент в типичных условиях игрового процесса, что работает для таких игр, как Tetris или Solitaire, но потребует решения для более сложных игр. С другой стороны, система способна сохранять прогресс пользователя в момент отключения питания, позволяя ему продолжить с того места, где он остановился.

«Подобные игры станут реальностью, и мы сделали важный шаг в этом направлении, полностью избавившись от батареи», — говорит Пшемыслав Павелчак из TU Delft, который вместе с Хестер руководил исследованием. «С нашей платформой мы хотим заявить, что можно сделать устойчивую игровую систему, которая приносит удовольствие и радость пользователю».

Показать больше
Back to top button