Ученые создали “антигравитационную” жидкость

В новом эксперименте группа французских ученых создала левитирующую жидкость, которая позволяет крошечной лодке плавать как над ней, так и под ней, по-видимому, переворачивая гравитацию с ног на голову.

«Это был забавный эксперимент», – сказал в интервью New York Times Эммануэль Форт, профессор ESPCI в Париже и соавтор статьи о проекте, опубликованной в журнале Nature. «Все работало хорошо. И я до сих пор восхищаюсь результатами».

Чтобы создать необычный эффект, команда ученых использовала колебания, повторяющиеся 100 раз в секунду, в результате чего смесь глицерина и силиконового масла, более густых, чем вода, была подвешена над воздушной подушкой.

Таким образом, исследователям удалось «поднять» почти пол-литра жидкости.

Однако эксперимент произвел гораздо более необычный эффект. Поскольку воздушный карман под ним более плотный, в левитирующую жидкость снизу вталкивается объект – эффект, который Times назвал «кажущимся невозможным».

Однако это хрупкий баланс. «Если вы опустите лодку в воздух, она упадет, а если вы поднимете ее, она поднимется к интерфейсу», – сказал соавтор работы Эммануэль Форт.

«Вся уловка заключается не только в том, чтобы в первую очередь сделать ситуацию возможной, но и в стабилизации равновесия».

Ученые утверждают, что их необычное изобретение может иметь множество вариантов использования, например, для удержания газов во взвешенных жидкостях в промышленных целях, например, при переработке полезных ископаемых и очистке сточных вод.

Но на данный момент это не более чем забавный эксперимент. «Люди говорят, что это похоже на сцену из «Пиратов Карибского моря», когда лодка плывет вверх дном», – сказал Эммануэль Форт. «Это нелогично. Это заставляет людей говорить о научной фантастике, и это очень приятно».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голос