Астрономы открыли первый ультра-горячий Нептун – LTT 9779b

Международная группа астрономов открыла первый сверх-горячий – экзопланету, вращающуюся вокруг звезды LTT 9779.

Планета вращается так близко к своей звезде, что ее год длится всего 19 часов, а это означает, что звездное излучение нагревает планету до более чем 1700 градусов по Цельсию.

При таких температурах тяжелые элементы, такие как железо, могут ионизироваться в атмосфере, а молекулы диссоциировать, что создает уникальную лабораторию для изучения химии планет за пределами Солнечной системы.

Хотя весит вдвое больше, чем Нептун, она также немного больше и имеет аналогичную плотность.

Следовательно, LTT 9779b должна иметь огромное ядро ​​с массой около 28 масс Земли и атмосферу, составляющую около 9% от общей массы планеты.

Сама система примерно вдвое моложе Солнца, ей 2 миллиарда лет, и, учитывая интенсивное облучение, нельзя ожидать, что планета, подобная Нептуну, будет сохранять свою атмосферу так долго, что дает возможность решить интригующую загадку; как появилась такая невероятная система.

LTT 9779 – это похожая на звезда, расположенная на расстоянии 260 световых лет.

Она очень богата металлами, в ее атмосфере вдвое больше железа, чем на Солнце. Это может быть ключевым показателем того, что планета изначально была гораздо более крупным газовым гигантом, поскольку эти тела преимущественно формируются рядом со звездами с наибольшим содержанием железа.

Первые указания на существование планеты были сделаны с помощью космического телескопа для исследования транзитных экзопланет () в рамках его миссии по обнаружению небольших транзитных планет.

Такие транзиты обнаруживаются, когда планета проходит прямо перед своей родительской звездой, блокируя часть звездного света, а количество заблокированного света показывает размер планеты.

Подобные миры, когда они полностью подтверждены, могут позволить астрономам исследовать их атмосферы, обеспечивая более глубокое понимание процессов формирования и эволюции планет.

Учитывая тот факт, что у планеты LTT 9779b  действительно есть значительная атмосфера и то, что она вращается вокруг относительно яркой звезды, будущие исследования планетарной атмосферы могут раскрыть некоторые загадки, связанные с тем, как формируются такие планеты, как они развиваются и что они из себя представляют в деталях.

James S. Jenkins et al. An ultrahot Neptune in the Neptune desert, Nature Astronomy (2020). DOI: 10.1038/s41550-020-1142-z

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 1 голос