Астрономия и космос

OSIRIS-REx нашел фрагменты малой планеты Веста на астероиде Бенну

В 2019 году ученые из команды OSIRIS-REx обнаружили несколько необычно ярких валунов на поверхности астероида Бенну на изображениях, полученных с помощью OSIRIS-REx Camera Suite (OCAMS). Новые гиперспектральные данные, собранные спектрометром видимого и инфракрасного диапазона OSIRIS-REx (OVIRS), показывают, что эти валуны имеют тот же отличительный состав, что и метеориты, приходящие с Весты, второго по величине объекта в главном поясе астероидов после карликовой планеты Церера.

«Мы обнаружили шесть валунов размером от 1,5 до 4,3 м, разбросанных по южному полушарию Bennu и около экватора», — сказала член команды доктор Даниэлла Делла, исследователь из Лаборатории Луны и планет при Университете Аризона.

«Эти валуны намного ярче, чем остальная часть Бенну, и соответствуют материалам Весты».

«Наша основная гипотеза заключается в том, что Бенну унаследовал этот материал от своего родительского астероида после того, как вестоид (фрагмент Весты) ударил родительский объект», — сказала член группы доктор Ханна Каплан, ученый из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА.

«Затем, когда родительский астероид был катастрофически разрушен, часть его обломков накапливалась под собственной гравитацией в Бенну, включая часть пироксена с Весты».

Команда проанализировала спектральные данные прибора OVIRS и обнаружила, что сигнатура от валунов была характерна для минерала пироксена, подобного тому, что наблюдается на Весте и вестоидах.

«Возможно, что валуны действительно образовались на астероиде, родившем Бенну, но мы думаем, что это маловероятно, исходя из того, как обычно образуется пироксен», — говорят авторы.

«Минерал обычно образуется, когда скальный материал плавится при высокой температуре. Однако большая часть Бенну состоит из горных пород, включающих в себя водосодержащие минералы, поэтому он (и его родитель) не мог испытывать очень высокие температуры».

Затем исследователи рассмотрели локальный нагрев, возможно, от удара.

Удар, необходимый для расплавления достаточного количества материала для создания больших пироксеновых валунов, был бы настолько значительным, что разрушил бы материнское тело Бенну.

Таким образом, ученые исключили эти сценарии и вместо этого рассмотрели другие богатые пироксеном астероиды, которые могли имплантировать этот материал Бенну или его родителю.

Несколько исследований показывают, что Бенну был доставлен из внутренней области главного пояса астероидов по хорошо известному гравитационному пути, который может доставить объекты из внутреннего главного пояса на околоземные орбиты.

Яркие валуны (обведены на изображениях) на поверхности околоземного астероида Бенну — это богатый пироксеном материал из Весты; некоторые яркие материалы кажутся отдельными камнями (слева), а другие — обломками более крупных валунов (справа). © NASA’s Goddard Space Flight Center

Есть еще два астероида внутреннего главного пояса — Пулана и Эвлалия, которые выглядят как Бенну: темные и богатые углеродом, что делает их вероятными кандидатами на роль родителя Бенну.

Точно так же образование вестоидов связано с формированием импактных бассейнов Вененеи и Реасильвии на Весте примерно два миллиарда лет назад и примерно один миллиард лет назад соответственно.

«Будущие исследования семейств астероидов, а также происхождения Бенну должны согласовать наличие материала, подобного Весте, а также очевидное отсутствие других типов астероидов», — говорят ученые.

«Мы с нетерпением ждем возвращенного образца, который, будем надеяться, содержит кусочки этих интригующих типов камней».

«Это ограничение становится еще более убедительным, учитывая обнаружение материала S-типа на астероиде Рюгу. Эта разница показывает ценность изучения множества астероидов в Солнечной системе».

Результаты опубликованы в журнале Nature Astronomy.