Ученые предложили метод подавления вторичного воспаления при COVID-19

0 246

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Федерального научно-исследовательского центра «Кристаллография и фотоника» РАН и Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова предложили новый способ диагностики и лечения пациентов с коронавирусом, который поможет предотвратить развитие вторичного воспаления ткани, чрезвычайно опасного для заболевших COVID-19. Статья опубликована в журнале Frontiers in Immunology.

Ученые предложили использовать ингибиторы активности MAIT-клеток при вторичных инфекциях у больных COVID-19.

Как отмечают авторы исследования, в организме человека и других млекопитающих существует разновидность иммунных клеток, связанных со слизистыми оболочками — MAIT-клетки, – которые выполняют защитные функции по поиску, распознаванию и уничтожению бактерий, грибков и других патогенов.

Реагируя на их появление, MAIT- вызывают воспаление ткани. У людей их находят, например, в крови, печени и легких.

Тяжелые пациенты с часто нуждаются в инвазивной механической вентиляции легких, которая длится в среднем 9 дней и может привести к заболеваниям, приобретенным в больнице и на аппарате ИВЛ.

Вторичные (развившиеся уже в ходе коронавируса) бактериальные или грибковые инфекции были обнаружены у каждого седьмого пациента с коронавирусом.

В этом случае дополнительное воспаление ткани, которое могут вызывать MAIT-клетки, способно привести к осложнению состояния пациента с COVID-19.

«В целом эти полезны, так как защищают нас от бактериальных или грибковых инфекций. Но в случае уже развившейся вирусной инфекции и высокого уровня воспаления активность MAIT-клеток может усугублять течение болезни. По опубликованным научным данным есть основания предполагать, что эта активность действительно развивается — об этом можно судить по профилю цитокинов, а также исходя из распространения вторичных инфекций у больных COVID-19, но это безусловно требует дальнейшего изучения», — говорит один из соавторов публикации, эксперт лаборатории «Биомедицинские наноматериалы» НИТУ «МИСиС» Роман Акасов.