«Парк Юрского периода» — ученые извлекли ДНК из насекомых, залитых смолой

0 303

Впервые ученые успешно извлекли генетический материал из насекомых, которые находились в смоле в течение нескольких лет.

вымерших животных, является важным инструментом в идентификации видов. В будущем исследователи планируют использовать свои новые методы и для более старых включений в смолы. Исследование было опубликовано сегодня в научном журнале PLOS ONE.

Идея извлечения из организмов, залитых смолой, неизбежно вызывает воспоминания о фильме «Парк Юрского периода».

«Однако мы не собираемся разводить динозавров», — говорит доктор Моника Солорзано-Кремер из Исследовательского института Зенкенберга и Музея естественной истории. «Скорее, наше текущее исследование — это структурированная попытка определить, как долго может сохраняться насекомых, заключенная в смолистые материалы».

С этой целью специалисты изучили генетический материал так называемых жуков-амброзий. которые попали в смолу янтарных деревьев (Hymenaea) на Мадагаскаре.

«Наше исследование в основном было направлено на то, чтобы выяснить, продолжает ли сохраняться насекомых, внедренных в смолу. Используя метод полимеразной цепной реакции (ПЦР), мы смогли документально подтвердить, что это действительно так», — поясняет Солурзано-Кремер.

На сегодняшний день аналогичные тесты включений в янтаре возрастом несколько миллионов лет и копале (ископаемая природная смола) возрастом несколько тысяч лет не увенчались успехом, поскольку недавнее воздействие на окружающую среду привело к значительным изменениям в насекомых или даже уничтожило ее. Поэтому образцы, залитые смолой, также были сочтены непригодными для генетических исследований.

Солорзано-Кремер добавляет: «Теперь мы можем впервые показать, что, хотя очень хрупкая, она все же сохранилась в наших образцах. Это приводит к выводу, что можно изучать геномику организмов, встроенных в смолу».