Обнаружен новый вид птерозавров Ordosipterus planignathus

Новый род и вид птерозавров, которые жили в эпоху раннего мела, были идентифицированы по неполным нижним челюстям, найденным в Китае.

Птерозавры – очень успешные летающие рептилии, которые жили в то же время, что и динозавры, от 210 до 65 миллионов лет назад.

Они были первыми летающими позвоночными на Земле, а птицы и летучие мыши появились намного позже.

Некоторые птерозавры, такие как гигантские аждархиды, были самыми крупными летающими животными всех времен, их размах крыльев превышал 9 метров, а высота стоя была сопоставима с ростом современных жирафов.

Недавно идентифицированный вид, получивший название Ordosipterus planignathus, жил между 120 и 110 миллионами лет назад в меловой период.

Эта летающая рептилия принадлежит к Dsungaripteridae, семейству птерозавров, которое включает несколько родов и видов из Азии и Южной Америки.

«Как член семейства Dsungaripteridae, Ordosipterus planignathus расширяет географическое распространение птерозавров dsungaripterid от северо-западного Китая – с западной Монголией – до центральной части Северного Китая», – сказал Шу-ань Цзи, палеонтолог из Института геологии и палеонтологии Министерства природных ресурсов Китая.

Окаменелые останки Ordosipterus planignathus были найдены в формации Луохандун недалеко от деревни Синьчжао во Внутренней Монголии, .

Образец состоит из передней части суставной нижней челюсти, с частичным зубом и несколькими альвеолами. Сохранившиеся сегменты левой и правой зубных частей имеют длину 7,7 см и 4,5 см соответственно.

«Ordosipterus planignathus представляет первого убедительного птерозавра из региона Ордос во Внутренней Монголии и второй вид птерозавров из бассейна Ордос после Huanhepterus quingyangensis в провинции Ганьсу», – заключили палеонтологи.

Эта окаменелость еще больше укрепляет мнение о том, что северный Китай и Монголия принадлежат к уникальному и эндемическому биогеографическому царству динозавров, характеризующемуся присутствием пситтакозавров и птерозавров в раннемеловом периоде».

Открытие Ordosipterus planignathus описано в статье, опубликованной в журнале Китай Geology.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 1 голос
Рейтинг
Александр Киселев
Участник
1 месяц назад

Спасибо за историю,она без ценна .

Сообщить об опечатке