БиологияЭкология

В Мьянме обнаружен новый вид приматов — Popa langur

Международная группа биологов обнаружила новый вид лангуров рода Trachypithecus, обитающий в лесах Мьянмы.

Trachypithecus — это род нечеловекообразных приматов, широко распространенный в Азии, насчитывающий около 20 известных видов.

Представители этого рода, обычно известные как лутунги, лангуры или листовые обезьяны, обитают в основном в Юго-Восточной Азии, от Бутана и Бангладеш на западе, до Мьянмы, Таиланда, Камбоджи и Лаоса на востоке, а также и в большей части региона Сундаленд (Малайский полуостров, Суматра, Борнео, Ява) и на некоторых более мелких островах.

Недавно обнаруженный вид, Popa langur (Trachypithecus popa), встречается в центральной части Мьянмы. Он назван в честь священной горы Попа, на которой проживает самая большая популяция этого вида, насчитывающая чуть более 100 животных.

«Только что описанный Popa langur уже находится на грани исчезновения», — сказал биолог Франк Момберг, исследователь из Fauna & Flora International.

Им угрожает охота, потеря среды обитания, вызванная сельским хозяйством, незаконной добычей древесины, а также нарушениями, вызванными сбором недревесных продуктов и свободным выпасом скота.

Учитывая общую численность популяции от 199 до 259 особей в четырех группах и большую потерю среды обитания за последнее столетие, ученые предлагают классифицировать новый вид как находящийся под угрозой исчезновения.

«Приматы — ближайшие живые родственники человека, но мы до сих пор многого о них не знаем», — говорят исследователи.

«Многие виды, в том числе Popa langur, находятся под угрозой исчезновения из-за множества угроз, включая урбанизацию, расчистку земель, вырубку леса, посягательства человека и незаконную торговлю домашними животными».

«Это исследование приближает нас еще на один шаг к пониманию уникальности этой чудесной обезьяны и, в конечном итоге, помогает принимать во внимание будущие решения по сохранению, чтобы помочь защитить их».

В ходе исследования ученые получили образцы ДНК всех известных видов Trachypithecus и получили более подробное представление о видовом разнообразии этого рода.

Последующий анализ данных смог улучшить наше понимание эволюционной истории этой группы приматов.

«Анализ ДНК музейных образцов, собранных для Музея естественной истории в Лондоне более 100 лет назад, наконец, привел к описанию этого нового вида, подтвержденному также образцами, собранными с полей», — сказал руководитель группы доктор Кристиан Роос, ученый Немецкого центра приматов.

«Срочно необходимы дополнительные полевые исследования и меры защиты, которые будут проводиться организацией Fauna & Flora International и другими, чтобы спасти лангуров от исчезновения».

Об открытии сообщается в журнале Zoological Research.