Аджнабия — первый утконосый динозавр из Африки

0 768

Международная группа палеонтологов определила новый род и вид гадрозавров из окаменелостей, выкопанных в Марокко, Северная Африка.

Недавно обнаруженный динозавр, получивший название Ajnabia odysseus, бродил по нашей планете около 66 миллионов лет назад во маастрихтской эпохи позднего мелового периода.

Это древнее существо было членом Hadrosauridae, большого семейства динозавров, питающихся растениями, которое вырастали до 15 метров  в длину.

Но Ajnabia odysseus был всего 3 метра в длину — очень мал по сравнению со своими собратьями.

Обнаружение новой было очень неожиданным, говорят ученые. «Это было совершенно неуместно, как найти кенгуру в Шотландии. была полностью изолирована водой — так как же они туда попали?».

Окаменелые челюстные кости и зубы Ajnabia odysseus, первым утконосым динозавром из Африки были найдены в шахтах Office Chérifien des Phosphates в Сиди-Ченнане в провинции Хурибга в Марокко.

показывают, что динозавр принадлежал к Lambeosaurinae, подсемейству гадрозавров с замысловатыми костными гребнями на голове.

Эти эволюционировали в Северной Америке, прежде чем распространились в Азии и Европе, но никогда раньше не встречались в Африке.

Поскольку была островным континентом в позднем меловом периоде, изолированным глубокими морскими путями, должны были пересечь сотни километров открытой воды, чтобы колонизировать континент.

Гадрозавры, вероятно, были сильными пловцами — у них были большие хвосты и мощные ноги, их часто можно найти в речных отложениях и морских скалах, поэтому они могли проплыть большое расстояние.

«Дойти до Африки пешком было невозможно, — говорят ученые. «Эти эволюционировали спустя много времени после того, как континентальный дрейф разделил материки, и у нас нет свидетельств существования сухопутных мостов».

«Геология говорит нам, что была изолирована океанами. Если так, то добраться туда можно было только по воде. Насколько нам известно, мы первые предположили, что могли осуществить переходы через океан».

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cretaceous Research.