Космический телескоп TESS обнаружил две новые экзопланеты

0 555

Астрономы, используя данные с телескопа Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), обнаружили две экзопланеты возле неактивных красных карликов TOI-122 и TOI-237.

«M-карлики (красные карлики) являются интересными целями для транзитных исследований экзопланет, поскольку они предоставляют лучшую возможность для поиска планет земной группы с умеренным климатом», — сказал астроном из Боулдера Уильям Уолкес и его коллеги из Университета Колорадо.

Все главной последовательности с массой менее 0,6 массы Солнца попадают в категорию M-карликов и являются самым многочисленным звездным типом во Вселенной.

M-карлики, как правило, чаще содержат экзопланеты земного типа, и эти планеты легче найти при более низкой инсоляции, учитывая низкую светимость M-карликов.

Кроме того, M-карлики имеют такое долгое жизни, что ни один из когда-либо сформированных M-карликов еще не эволюционировал от главной последовательности, что делает эти звездные системы интересными лабораториями для очень долгой планетарной эволюции.

Одна из новооткрытых планет, TOI-122b, примерно в 2,7 раза больше Земли. Она вращается вокруг TOI-122 (также известного как TIC 231702397), красного карлика, радиус которого составляет 33% радиуса нашего Солнца.

Планетная система расположена примерно в 203 световых годах от нас в созвездии Тукана и вероятно, имеет плотную атмосферу.

При относительно низкой равновесной температуре в атмосфере этой планеты может быть очень интересный химический состав, который можно будет наблюдать с помощью достаточно амбициозных программ наблюдений.