Астрономия и космос

Хаббл наблюдает необычную линзовидную галактику: NGC 1947

NGC 1947 имеет протяженную пылевую полосу, которая пересекает центр галактики, и три параллельные пылевые полосы малой оси, которые выглядят как концентрические кольца.

Астрономы с помощью космического телескопа Хаббл сделали поразительную фотографию линзовидной галактики NGC 1947.

NGC 1947 находится примерно в 40 миллионах световых лет от нас в южном созвездии Золотая Рыба.

Галактика, также известная как ESO 85-87 и LEDA 17296, была открыта шотландским астрономом Джеймсом Данлопом 5 ноября 1826 года.

Она входит в группу галактик NGC 1947, в которую также входят спиральные галактики NGC 1892 и NGC 2082.

Основная пылевая полоса пересекает центр галактики в юго-западном направлении, в то время как другие, менее выраженные и параллельные центральной полосе, обнаруживаются в северо-восточной части.

NGC 1947 также имеет кольцо из молекулярного газа и дискообразное распределение ионизированного газа с центром в ядре галактики.

Более того, звезды в NGC 1947 вращаются вдоль большой оси галактики, перпендикулярной оси вращения газа.

«NGC 1947 демонстрирует свою структуру, освещая оставшийся слабый газопылевой диск с миллионами звезд», — комментируют астрономы.

«На этом снимке слабые остатки спиральных рукавов галактики все еще можно различить в окружающих их натянутых тонких нитях темного газа».

«Без большей части ее звездообразующего материала маловероятно, что в NGC 1947 родится много новых звезд, из-за чего эта галактика будет продолжать исчезать со временем».