Астрономия и космос

Астрономы обнаружили новое сверхскопление галактик

Недавно обнаруженная структура состоит из восьми скоплений галактик.

Анализируя данные итогового исследования eROSITA (eFEDS), международная группа астрономов обнаружила новое сверхскопление. Недавно обнаруженная структура состоит из восьми скоплений галактик. Об открытии сообщается в статье, опубликованной на сервере предварительной печати arXiv.

Сверхскопления, содержащие различные структуры с диапазоном масс, от массивных и плотных скоплений галактик до мостов с низкой плотностью, волокон и слоев материи, являются одними из крупнейших структур в известной Вселенной.

Детальное обнаружение и исследование сверхскоплений может иметь важное значение для улучшения нашего понимания образования и эволюции больших космических структур.

Теперь группа астрономов во главе с Витторио Гирардини из Института внеземной физики Макса Планка в Гархинге, Германия, сообщает об открытии нового сверхскопления. Структура была идентифицирована в ходе исследования eFEDS на этапе проверки эффективности (PV).

Сверхскопление состоит из цепочки из восьми скоплений галактик с красным смещением 0,36. Наблюдения показывают, что самые северные кластеры этой структуры переживают неосевое крупное слияние.

Оптические и рентгеновские данные свидетельствуют о том, что это тройная система слияния — с двойным слиянием и предварительным слиянием.

Скопление eFEDS J093513.3 + 004746, расположенное в северной части сверхскопления, является самым массивным и ярким из восьми. Это также один из самых массивных и ярких кластеров во всей области eFEDS. Его масса оценивалась в 580 триллионов солнечных масс.

Наименее массивные скопления этого сверхскопления, eFEDS J093546.4-000115 и eFEDS J093543.9-000334, имеют массу около 130 триллионов солнечных масс. По оценкам ученых, массы остальных пяти скоплений составляют от 140 до 250 триллионов солнечных масс.

Цветное изображение карты плотности галактик при красном смещении 0,36, полученное с помощью камеры Hyper Suprime-Cam (HSC) от eROSITA. Белыми кружками отмечены восемь скоплений галактик, образующих новое сверхскопление.

Кроме того, данные выявили существование двух радио-реликвий (диффузные удлиненные радиоисточники синхротронного происхождения) в северной и юго-восточной областях самых северных скоплений и удлиненного радио-гало, что также подтверждает продолжающийся сценарий слияния.

«Присутствие удлиненного радиогало, соединяющего две радиореликвии в eFEDS J093513.3 + 004746 и eFEDS J093510.7 + 004910, указывает на то, что скопление переживает крупное слияние. Это подтверждается контурной картой плотности галактик, на которой показаны два пика — на север и юг системы скоплений», — пояснили астрономы.

В целом, исследование сообщает, что рентгеновские свойства восьми кластеров, образующих новое сверхскопление, аналогичны свойствам общей популяции кластеров eFEDS. Более того, их морфологические свойства также согласуются с выборкой из более чем 300 кластеров, идентифицированных eFEDS.