Астрономы уточнили возраст Вселенной

Новые наблюдения астрономов из обсерватории в чилийской пустыне Атакама предполагают, что возраст Вселенной составляет 13,77 миллиарда лет, плюс-минус 40 миллионов лет.

Новая оценка, основанная на данных, собранных на Atacama Cosmology Telescope (ACT) Национального научного фонда, соответствует оценке, предоставленной стандартной моделью Вселенной, а также измерениям того же света, сделанным спутником Planck Европейского космического агентства, который измерял остатки Большого взрыва с 2009 по 2013 год.

Исследование было опубликовано в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics.

В 2019 году группа исследователей, измерявшая движение галактик, подсчитала, что на сотни миллионов лет моложе, чем предсказывала команда Planck.

Это несоответствие предполагало, что может потребоваться новая модель Вселенной, и вызвало опасения, что один из наборов измерений может быть неверным.

«Теперь мы пришли к ответу, в котором данные Планка и ACT согласуются между собой», – сказала Симона Айола, исследователь Центра вычислительной астрофизики Института Флэтайрон и первый автор исследования.

«Это говорит о том, что наши сложные измерения надежны».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке