Палеонтологи изучили мозг Dromornithidae — самой большой нелетающей птицы

Австралийские ученые впервые изучили самой большой в истории. Палеонтологи исследовали мозговые вымерших нелетающих птиц семейства dromornithidae, включая самых крупных из когда – либо существовавших птиц, и обнаружили, что они представляют собой некоторые странные эволюционные эксперименты.

Dromornithidae были группой гигантских нелетающих птиц, которые жили в Австралии с конца олигоцена, около 25 миллионов лет назад, пока они не вымерли относительно недавно, 50 000 лет назад, во плейстоцена.

Они также известны как михирунги – аборигенное слово, обозначающее “гигантскую птицу”, или, “демонические утки” и “громовые птицы».” Самый крупный представитель вида мог вырасти до 3 метров в высоту и весить около 600 кг.

Ученые сосредоточились на ископаемых черепах четырех видов михирунгов, которые жили в этом временном диапазоне: Dromornis murrayi, который жил около 24 миллионов лет назад; Dromornis planei и Dromornis Ilbandornis, которые оба жили около 12 миллионов лет назад; и Dromornis stirtoni, которые жили около 7 миллионов лет назад.

Они сделали компьютерную томографию мозговых оболочек этих древних птиц, затем создали их 3D-модели и сравнили с аналогичными (хотя и меньшими) современными родственниками. При этом обнаружились размеры и форма мозга, который больше всего напоминает современной курицы. Из этого ученые могут воссоздать свою биологию и образ жизни.

“Вместе с их большими, обращенными вперед глазами и очень большими клювами, форма их мозга предполагала, что эти птицы, вероятно, имели хорошо развитое стереоскопическое зрение или восприятие глубины, а их диета состояла из мягких листьев и фруктов”, — говорит доктор Уоррен Хэндли, ведущий автор исследования.