Микробы в кишечнике снижают побочные эффекты лекарств от рака

Одним из наиболее интересных недавних открытий в исследованиях микробиома стало растущее понимание того, как кишечные бактерии влияют на эффективность определенных лекарств.

Новое убедительное доказательство концепции, исследование, проведенное учеными из Northwestern University, продемонстрировало, как определенные типы защитных кишечных бактерий могут помочь свести на нет разрушительные побочные эффекты токсичных химиотерапевтических препаратов на другие полезные бактерии. Исследование открывает перспективу появления в будущем пробиотиков, предназначенных для улучшения здоровья кишечника у онкологических больных.

Одним из наиболее интересных недавних открытий в исследованиях микробиома стало растущее понимание того, как кишечные влияют на эффективность определенных лекарств.

Исследования показали, что некоторые виды кишечных бактерий могут усиливать благотворное влияние лечения рака, в то как другие типы могут резко увеличивать токсичность химиотерапии.

Новое исследование было вдохновлено процессом, называемым биоремедиация, при котором микробы привлекаются для очистки окружающей среды. Эрика Хартманн, старший автор нового исследования, говорит, что предыдущие работы выявили определенные бактерии, которые могут разлагать токсины из противораковых препаратов.

«Мы задавались вопросом, могут ли эти бактерии, расщепляя лекарства, защитить окружающие их микробы», — говорит Эрика Хартманн. «Наше исследование показывает, что ответ — «да». Если некоторые могут расщеплять токсины достаточно быстро, это обеспечивает защитный эффект для микробного сообщества».

В лабораторных условиях исследователи создали симулированный микробиом кишечника, который включал несколько штаммов бактерий, которые, как известно, расщепляют химиотерапевтический препарат доксорубицин, наряду с другими штаммами, которые, как известно, чувствительны к токсическим эффектам препарата.

После воздействия доксорубицина на это «искусственное кишечное сообщество» исследователи обнаружили, что защитные способствовали разложению препарата, сохраняя популяции бактерий, наиболее чувствительных к действию препарата.