Экзолуны “планеты изгоев” потенциально могут содержать воду и жизнь

Свободно плавающая планета (FFP, free-floating planet) - это объект планетарной массы, который вращается вокруг не звездного массивного объекта

Вопреки распространенному мнению, не все планеты вращаются вокруг звезд – некоторые свободно перемещаются по космическому пространству.

Эти холодные темные миры не являются хорошими кандидатами для возникновения и существования жизни, но новое исследование показывает, что их спутники могут быть более пригодными для жизни, чем может показаться.

Свободно плавающая планета (FFP, free-floating planet) – это объект планетарной массы, который вращается вокруг не звездного массивного объекта (например, коричневого карлика) или вокруг центра Галактики. Присутствие экзолун, вращающихся вокруг FFP, было теоретически предсказано несколькими моделями.

Поскольку Земля – ​​единственное место, где, как мы знаем наверняка, есть жизнь, имеет смысл сосредоточить охоту за внеземной жизнью на экзопланетах с наиболее похожими на Землю условиями.

Жидкая и комфортная температура возглавляют список, и выполнение двух этих условий требует, чтобы планета вращалась вокруг своей на правильном расстоянии.

Но что, если планета вообще не вращается вокруг звезды?

Уже были обнаружены так называемые планеты-изгои, плавающие без привязки к каким-либо звездам, что, как может показаться, немедленно исключает их из поиска жизни. Но, возможно, мы слишком торопимся, говорят астрофизики из Германии и Чили.

Ученые создали моделирование планеты-изгоя размером с и вращающегося вокруг него спутника размером с Землю. Последнее тело было тем, на чем они сосредоточили свое внимание, моделируя тепловую структуру атмосферы этой экзолуны на основе ее состава, а также внешних сил с планеты и космоса за ее пределами.

Удивительно, но исследователи обнаружили, что условия там могут быть достаточно комфортными, чтобы поддерживать достаточно воды, чтобы могла процветать. Однако эта луна будет намного суше, чем Земля – ​​количество воды составит всего одну 10 000-ю долю воды, содержащейся в наших океанах, но это все равно в 100 раз больше, чем может быть найдено в атмосфере Земли.

Хотя звезды, которая могла бы управлять жизненно важными химическими реакциями, может и не быть, ее роль могли бы сыграть космические лучи.

Приливные силы от гравитационного воздействия планеты могут генерировать тепло, и если на 90 процентов состоит из углекислого газа, парниковый эффект может быть достаточно сильным, чтобы удерживать это тепло.

Исследование было опубликовано в Международном журнале астробиологии.