Астрономия и космос

Астрономы заметили первую активность на комете Бернардинелли-Бернштейна

Астрономы из обсерватории Лас-Кумбрес сделали новое изображение недавно открытой гигантской кометы C / 2014 UN271 (Бернардинелли-Бернштейна).

Комета названа в честь двух астрономов Пенсильванского университета, Педро Бернардинелли и профессора Гэри Бернштейна, которые заметили ее на архивных изображениях из Обзора темной энергии.

Комета, также известная как C / 2014 UN271, имеет диаметр от 100 до 200 км, что примерно в 10 раз больше диаметра большинства комет Солнечной системы и более чем в три раза превышает размер следующего по величине ядра кометы, которое мы знаем — кометы Хейла-Боппа, которая была открыта в 1995 году.

Не ожидается, что комета Бернардинелли-Бернштейна станет яркой и будет видна невооруженным глазом. Она останется телескопическим объектом, поскольку ее ближайшее расстояние к Солнцу будет по-прежнему находиться за пределами орбиты Сатурна.

«Поскольку новый объект находился далеко на юге и был довольно тусклым, мы знали, что не будет много других телескопов, которые могли бы его наблюдать», — сказал Тим Листер, астроном из обсерватории Лас-Камбрес.

«К счастью, обсерватория Лас-Камбрес имеет сеть роботизированных телескопов по всему миру, особенно в южном полушарии, и мы смогли быстро получить изображения с телескопов обсерватории Лас-Камбрес в Южной Африке».

Новые изображения кометы Бернардинелли-Бернштейна были сделаны одним из 1-метровых телескопов обсерватории Лас-Кумбрес, размещенного в Южноафриканской астрономической обсерватории 22 июня 2021 года.

Анализ изображений показал нечеткую кому вокруг объекта, что указывает на то, что он был активен и действительно был кометой, хотя до сих пор находится на значительном расстоянии — более 2 880 000 000 км, что более чем вдвое превышает расстояние Сатурна от Солнца.

Поскольку комета C / 2014 UN271 была открыта так далеко, у астрономов будет более десяти лет, чтобы изучить ее. Она приблизится к Солнцу в январе 2031 года.