Студенты СПбГУ разработали напиток, снижающий количество активаторов воспаления в организме беременных

Исследования показывают, что употребление алкоголя вызывает ответную реакцию иммунной системы, которая начинает синтезировать алармины (от английского alarm — тревога, опасность)

0 837

Финалисты конкурса «Start-up СПбГУ — 2021» создали функциональный напиток, который может помочь уменьшить негативное воздействие алкоголя на организм будущих матерей, употреблявших спиртное до наступления беременности и на ранних ее этапах.

Исследования показывают, что употребление алкоголя вызывает ответную реакцию иммунной системы, которая начинает синтезировать алармины (от английского alarm — тревога, опасность). Эти «молекулы опасности», например амфотерин, принимают участие в делении клеток, а также инициируют воспалительные процессы. Существуют научные данные, которые демонстрируют, что повышенное содержание аларминов в крови беременной может ухудшать когнитивные способности ребенка — именно с этой проблемой призван справиться продукт команды PreLife.

«Мы создали функциональный напиток, компоненты которого снижают количество аларминов в организме. Он позволяет уменьшить уровень вредных соединений, которые могут стать причиной развития патологий у ребенка. Иногда на ранних этапах беременности девушка еще не знает, что беременна, и употребляет алкоголь. В этом случае напиток помогает снизить количество аларминов, но он не способен нейтрализовать воздействие алкоголя при постоянном злоупотреблении спиртным. Этот продукт для тех, кто ответственно относится к своему здоровью и хочет грамотно подготовиться к беременности, снизив уровень аларминов в крови, если это необходимо», — рассказал капитан команды PreLife Сергей Ереско.

Согласно исследованиям, алармины могут сохраняться в организме человека более шести месяцев, поэтому, если женщина незадолго до беременности употребляла алкоголь, есть необходимость в уменьшении их количества. Созданный напиток имеет накопительный эффект: чтобы нормализовать содержание аларминов при их повышенном уровне, необходим курсовой прием после консультации с врачом.

В напитке используются соединения противовоспалительных растений (женьшень, родиола, шалфей и грецкий орех) в сочетании с плодово-ягодной основой, которая сделает его приятным для употребления и разнообразит вкусовую линейку.

Обучающиеся в рассчитали концентрацию веществ, входящих в состав препарата, так, чтобы избежать передозировки и побочных эффектов, на это ушло около пяти лет. При этом напиток не имеет противопоказаний, кроме индивидуальной непереносимости компонентов и аллергии, что делает его универсальным и безопасным средством профилактики.

«Идея нашего подхода заключается в том, чтобы представить препараты, которые многие ленятся использовать, во вкусной и удобной форме, что позволяет привлечь больше внимания людей к заботе о своем здоровье. При этом риски здесь сведены к минимуму: в медицине давно используются адаптогены, например женьшень. Просто люди не считают нужным пить из аптечных бутылочек невкусные лекарства, а здесь соединяются вкус и польза. Такой подход позволяет позаботиться о здоровье и значительно улучшить состояние тех, кто в этом нуждается», — отметила научный руководитель стартап-разработки, профессор кафедры цитологии и гистологии Наталья Серебряная.

В команду, разработавшую функциональный напиток, вошли обучающиеся образовательных программ «Биология», «Химия», «Менеджмент» и «Юриспруденция». Проекты, вышедшие в финал конкурса «Start-up СПбГУ», могут стать дипломными работами — например, для выпускной квалификационной работы по программам бакалавриата достаточно представить презентацию стартап-проекта и его бизнес-план. В этом году указанный проект был представлен к защите в качестве ВКР Екатериной Сизовой, обучающейся второго курса магистратуры Высшей школы менеджмента СПбГУ. Как менеджер проекта Екатерина разработала финансовую модель и составила бизнес-план, а для ВКР под руководством профессора кафедры маркетинга ВШМ Сергея Старова изучила теоретические аспекты маркетинг-коммуникаций, а также провела исследование российского рынка функциональных напитков.

«Защищать стартап в качестве дипломной работы — отличная возможность, и я очень рада, что Университет позволяет так делать, ведь PreLife для меня очень важен. Здорово, что в последнем семестре я смогла сосредоточиться на проекте и усилить его. Я смогла взять за основу наш проект и провести эмпирическое исследование, чтобы моя дипломная работа отвечала всем требованиям учебного плана», — рассказала Екатерина Сизова.

На данный момент эффективность выбранных для функционального напитка соединений и их дозировка проверены лабораторными исследованиями на крысах и рыбках данио-рерио.

Сейчас разработчики ведут переговоры о проведении тестирования на группе добровольцев на базе Санкт-Петербургского педиатрического университета под руководством доцента кафедры фармакологии Марата Айрапетова и медицинского факультета СПбГУ. Кроме того, уже есть договоренность о производстве и выпуске первой партии напитка.

Состав команды проекта PreLife

  • Сергей Ереско — обучающийся первого курса аспирантуры по направлению «Биология», автор проекта и капитан команды
  • Екатерина Сизова — обучающаяся второго курса магистратуры по направлению «Менеджмент», отвечает за развитие проекта и выведение продукта на рынок
  • Роман Хабибуллин — обучающийся второго курса магистратуры по направлению «Химия», проводит исследования по проверке растительного сырья на базе Института химии
  • Кристина Токарева — обучающаяся четвертого курса бакалавриата по направлению «Юриспруденция», проводит юридические консультации и отвечает за юридические аспекты разработки

Для информации

Конкурс «Start-up СПбГУ» проходил в Университете уже в шестой раз. Команды, представившие самые наукоемкие и коммерчески перспективные бизнес-проекты, получают денежные призы от эндаумент-фонда СПбГУ. Первое место — 300 000 рублей, второе — 200 000 рублей, а третье — 100 000 рублей. Кроме того, двум победившим командам могут предложить создать совместно с Университетом малые инновационные предприятия. Гранты на их развитие составят 1 000 000 и 700 000 рублей. Подробную информацию о конкурсе «Start-up СПбГУ — 2021» можно узнать на сайте эндаумент-фонда СПбГУ.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x