Пересмотренные правила FAA поставили под сомнение статус астронавтов Брэнсона и Безоса

Хотя оба миллиардера полетели, по крайней мере, на край космоса, они не могут претендовать на официальный значок астронавта

0 869

Ричард Брэнсон и Джефф Безос теперь астронавты? Хотя оба миллиардера полетели, по крайней мере, на край космоса, они не могут претендовать на официальный значок астронавта. На прошлой неделе Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало пересмотренные правила для своей программы «Commercial Space Astronaut Wings», которые по существу ограничивают применение слова «астронавт» к летному экипажу космического корабля, а не к пассажирам.

США приняло слово «астронавт» для обозначения своих космических путешественников в 1950-х годах, в то как Советский Союз, использовал слово «космонавт», а совсем недавно появились китайские тайконавты.

Но какое бы слово ни использовалось, сначала казалось, что было совершенно просто определить, кто такой космонавт. Космонавт – это тот, кто сел на космический корабль и полетел в космос. Были споры относительно того, где официально заканчивается и начинается космос, но, оказавшись в космосе, вы были космонавтом.

19 июля 1963 года Джозеф Уокер на космическом самолете X-15 достиг высоты 65,87 миль (106,01 км) и сделал это снова через месяц. Как в США, так и в Спортивном кодексе Международной авиационной федерации (FAI) по определению космонавтики начала космоса, он технически стал не только космонавтом, но и первым человеком, который дважды полетел в космос.

В 2005 году официально признало восемь пилотов X-15 астронавтами, потому что они пролетели на высоте более 50 миль (80 км), что является космическим определением США, а не определением FAI начала космоса в 62 мили (100 км).

Пилотов X-15 было легко считать астронавтами, потому что все восемь человек были военными летчиками-испытателями, которые соответствовали критериям отбора астронавтов космической программы НАСА. Этот вопрос казался решенным до 1980-х годов, когда космические шаттлы начали выполнять регулярные миссии.

В этих больших космических транспортных средствах были не только обученные и квалифицированные летчики-испытатели за штурвалом, но также и не-пилоты, которых называли «специалистами по полетам» и даже были школьные учителя в рамках программы «Учителя в космосе», которая была отменена после катастрофы Challenger 1986 года. Квалифицировались ли они как астронавты?

НАСА, американские военные и ЕКА наконец выработали правило. Астронавт – это кто-то, кто был членом экипажа на борту космического корабля НАСА, членом отряда астронавтов или отряда астронавтов ЕКА. Это стало официальным в законе о коммерческих космических запусках 1984 года.

В 2020 году поправка добавляла «участника космического полета», что охватывало тех, кто путешествует на Международную космическую станцию, но не на космическом корабле США; и «коммерческий космонавт», который летает в космос в составе экипажа на частном космическом корабле.

Теперь новые правила FAA гласят, что коммерческий космонавт должен выполнять «[d] продемонстрированные действия во полета, которые были необходимы для общественной безопасности или способствовали безопасности полета человека в космосе», чтобы претендовать на значок коммерческого астронавта.

По сути, это означает, что FAA склоняется к юридическому определению космонавта как фактического участника летного экипажа космического корабля, участвующего в его эксплуатации и безопасности, в отличие от пассажиров или вспомогательного экипажа, независимо от их функций.

Так кто же те люди, которые летали рейсами и Blue Origin? К астронавтам, безусловно, относятся два человека: пилот и второй пилот, управляющие VSS Unity. Другое дело – остальные люди на борту космического самолета Virgin Galactic и капсулы экипажа New Shepard, у которой не было летного экипажа.

Значок астронавта США
Значок астронавта США

Согласно правилам FAA, которые применяются, потому что обе миссии стартовали из Соединенных Штатов, хотя Ричард Брэнсон и три других пассажира на VSS Unity были официально указаны как специалисты миссии, они не имели никакого отношения к управлению кораблем или поддержанию его безопасности. То же самое и с пассажирами рейса New Shepard.

Получат ли они значок астронавта – неясно, но они могут получить почетные награды. Новые правила включают номинацию для таких наград «лицам, чей вклад в коммерческий полет человека в космос заслуживает особого признания», которые могут быть присуждены, даже если все критерии не соблюдены.

Почему это так важно? Помимо обеспечения того, чтобы термин “космонавт” или “астронавт” не стал бессмысленным перед лицом растущей космических туристов, он станет все более актуальным по мере того, как человечество переходит от эры чисто космических исследований к эре с большим коммерческим космическим сектором.

Среди прочего, это означает создание юридических прецедентов для новых квалификационных званий. Может случиться так, что однажды астронавт не будет синонимом космического путешественника, а будет относиться к определенной должности, такой как пилот авиакомпании или яхтсмен, оба из которых требуют признанного обучения и тестирования перед выдачей официального сертификата.

Если технологии продвинутся достаточно далеко, возможно, однажды FAA потребуется пересмотр, чтобы включить звание астронавтов-любителей для людей, которые пилотируют свои собственные космические самолеты для прогулки в ионосферу.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x